Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками


Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками



 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..                        ..

 

 

Nissan Almera G15. Проверка состояния и замена ремня ГРМ

 

 

 

 

В соответствии с  ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния. Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя - на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов. Также следует учитывать, что за-вод-изготовитель рекомендует менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями.
 

zamena_remnja_grm_1.jpg


Привод газораспределительного механизма:
1 - зубчатый шкив коленчатого вала;
2 - ремень привода ГРМ;
3 - натяжной ролик;
4 - зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
5 - зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
6 - опорный ролик;
7 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
В то же время, автовладелец, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно. Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата (см. ) и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. ).
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
 

zamena_remnja_grm_2.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ...

zamena_remnja_grm_3.jpg

...и снимаем крышку.


Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше. Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.
 


zamena_remnja_grm_4.jpg

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).


Значительное расхождение указателей влечет за собой замену ремня. Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.
Для этого...
 

zamena_remnja_grm_5.jpg

...в нижней крышке привода ГРМ выполнен лючок, закрытый крышкой (для наглядности показано на снятой крышке).


Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
 

zamena_remnja_grm_6.jpg

Ослабляем ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.


Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. ) и верхнюю крышку привода ГРМ (см. выше). Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить в механической коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.
 

zamena_remnja_grm_7.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов...
zamena_remnja_grm_8.jpg

...и вынимаем болт с шайбой.
zamena_remnja_grm_9.jpg

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

zamena_remnja_grm_10.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ...
zamena_remnja_grm_11.jpg

...и снимаем крышку.


Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая переднее правое колесо (установленное на место) по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче. С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. ). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров. Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта (см. ).
 

zamena_remnja_grm_12.jpg

В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие и, действуя отверткой как рычагом...

zamena_remnja_grm_13.jpg

...извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.


Аналогично извлекаем другую заглушку. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента...
 

zamena_remnja_grm_14.jpg

...пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.


Для фиксации распределительных валов при замене ремня, из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).
 

zamena_remnja_grm_15.jpg

Приспособление для фиксации распределительных валов.

zamena_remnja_grm_16.jpg

Устанавливаем приспособление в пазы валов.


Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров предусмотрено резьбовое отверстие...
 

zamena_remnja_grm_17.jpg

...в которое ввернута заглушка.

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку. В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.
 

zamena_remnja_grm_18.jpg

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.


Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров...
 

zamena_remnja_grm_19.jpg

...установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).


При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного ролика...
 

zamena_remnja_grm_20.jpg

...поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ...
zamena_remnja_grm_21.jpg

...снимаем ремень с натяжного ролика...
zamena_remnja_grm_22.jpg

...и затем - со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.
zamena_remnja_grm_23.jpg

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев -131, ширина 25,4 мм).


При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика...
 

zamena_remnja_grm_24.jpg

...и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

zamena_remnja_grm_25.jpg

Ключом Тогх Т-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика.
zamena_remnja_grm_26.jpg

Снимаем опорный ролик и его втулку.


Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности. При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке). Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов. Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При монтаже натяжного ролика...
 

zamena_remnja_grm_27.jpg

...вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.


Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. выше). Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (см. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня. При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ. Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.
 

zamena_remnja_grm_28.jpg

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.


Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом (см. ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ..                        ..

 

 

 

 

 


Источник: http://sinref.ru/avtomobili/Nissan/001_Nissan%20Almera_2013_remont/013.htm


Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Замена ремня грм на ниссан альмера g15 своими руками

Рекомендуем почитать: