Тюнинг двигателя зил 130 своими руками


Тюнинг двигателя зил 130 своими руками



Главная »


устройство двигателя зил 130


Сегодня, по просьбе одного читателя мы поговорим о легендарном грузовом автомобиле ЗИЛ 130, а точнее о его двигателе. Конечно в наше время он уже не производится, но его до сих пор повсеместно используют во многих отраслях.

ЗИЛ 130 – это многоцилиндровый карбюраторный двигатель. Его мощность составляет 150 лошадиных сил. Он может обеспечить скорость движения автомобиля до 90 км.ч.

Об устройстве двигателя ЗИЛ 130 мы сегодня и поговорим.

8 цилиндров двигателя расположенных V-образно в два ряда под углом 90 градусов уменьшают его длину и дают возможность удобно и доступно разместить на двигателе его внешнее оборудование.

С правой стороны на двигателе установлен масляный насос и генератор. С левой стороны бачок и насос гидроусилителя руля, масло указатель и стартёр.

В развале между цилиндрами располагаются карбюратор, топливный насос, воздушный фильтр вентиляции картера, фильтр очистки масла, прерыватель распределитель и впускной трубопровод.

Наконец спереди двигатель оснащён водяным насосом, воздушным компрессором, воздущгым фильтром, шкивами ремённой передачи и вентилятором.

Основой двигателя является кривошипно-шатунный механизм. Он состоит из коленчатого вала, кривошипы которого при помощи шатунов соединены с поршнями цилиндров.

Кроме кривошипно-шатунный механизма есть ещё и распределительный. Коленчатые и распределительные валы соединяются шестернями, поэтому они работают строго согласованно. От кулачков распределительного вала через толкатели и штанги движение передаётся коромыслом, которое и открывает клапаны, а к своим гнёздам клапаны прижимаются пружинами.

В процессе работы все детали механизмов должны смазываться, охлаждаться, а рабочие процессы обеспечиваться питанием и зажигание горючей смеси.

Система смазки двигателя обеспечивает подачу масла на трущиеся поверхности деталей.

Система охлаждения уносит лишнее тепло и исключает возможность перегрева деталей двигателя.

Система питания приготавливает горючую смесь для рабочего процесса двигателя, а система зажигания вырабатывает ток. Разряжаясь искрой, ток воспламеняет рабочую смесь.

Все эти системы в совокупности образуют силовой агрегат под названием двигатель ЗИЛ 130.

ЗИЛ 130 ремонт двигателя

Необходимость ремонта двигателей ЗИЛ 130 часто бывает вызвана износом деталей. Установить, что время ремонта двигателя пришло, можно проверкой его технического состояния.

Иногда может понадобиться преждевременный ремонт. Чаще всего необходимость в нем возникает из-за неправильной эксплуатации автомобиля или же из-за скрытых дефектов.

В случае с автомобилем ЗИЛ 130 ремонт двигателя необходимо производить через 200 тысяч километров пробега. Данная цифра установлена заводом-изготовителем. Необходимость ремонта определяется по следующим показателям:

— Измерение давления в системе смазки

— Падение мощности ДВС.

— Повышенный расход масла на угар

— Повышение шумности работы

— Увеличение расхода топлива

— Снижение компрессии в цилиндрах ДВС.

Расход масла на угар – это основной показатель технического состояния двигателя ЗИЛ – 130. Если расход масла больше чем 400 грамм на 100 километров, то необходимо делать ремонт двигателя.

О падении мощности можно судить по значительному снижению максимальной скорости, если наблюдается плохая динамика разгона, к тому же автомобиль хуже преодолевает подъемы без переключения на пониженную передачу.

Шумы в работе двигателя прослушиваются на холостом ходу. При этом необходимо прогреть его до рабочей температуры. Стуки и трески в работе ГРМ проверяют без применения стетоскопа при определенной частоте вращения коленвала: клапана при 500 – 1000, шестерни привода распредвала при 1000-1200, толкатели при 1000 – 1500. Стетоскоп применяется для прослушивания шатунных и коренных подшипников, а так же поршневой группы. При этом частота оборотов коленчатого вала должна быть не ниже 2500

Допускается во время работы равномерный стук толкателей и клапанов, который сливается в общий шум.

Но ни в коем случае не допускается стук поршневых пальцев, поршней, коренных и шатунных подшипников, шум в работе ГРМ, масляного насоса, а также насоса системы охлаждения. Если все это наблюдается при работе ЗИЛ 130, ремонт двигателя неизбежен.

Техническое состояние автомобиля определяют по расходу топлива при помощи контрольного заезда по прямой дороге. Протяженность заезда примерно 5 километров в двух противоположных направлениях, со скоростью в 60 км/ч. Питание осуществляется из отдельного бачка, после чего он взвешивается.

Если в процессе эксплуатации выявился хотя бы один из вышеперечисленных недостатков ДВС, то следует провести диагностику и своевременно устранить все недостатки. Это поможет предотвратить более значительные поломки, а также сэкономить время и деньги. Проведение всех ремонтных работ лучше доверить опытному мотористу.

Похожие записи:

Тюнинг ЗИЛ 130 – современные способы усовершенствования

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель съедает в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков. тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

Лучшие цены на запчасти и инструменты

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 дух прошлого века , достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить неуемный аппетит ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя .

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источники: http://delay-auto.ru/ystroistvo_avtomobilya/3998-ustroystvo-dvigatelya-zil-130.html, http://www.poiskavtouslug.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zil-130-remont-dvigatelja.html, http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-dvigatelja-salona-zil-130.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://kak-sdelatsvoimirukami.ru/dvigatel-svoimi-rukami/sborka-dvigatelja-zil-130-svoimi-rukami.html


Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Тюнинг двигателя зил 130 своими руками

Рекомендуем почитать: