Смотреть мышеловка своими руками


Смотреть мышеловка своими руками



Вергилий Олдман — управляющий директор ведущего аукционного дома. Время от времени со своим партнёром Билли на глазах у всего мира он проворачивает хитроумные аферы, ловко манипулируя и вводя в заблуждение как продавцов, так и покупателей. В секретном зале своей виллы он собрал сотни бесценных картин из разных эпох.

Однажды таинственная женщина, скрывающая свою личность, просит его продать антиквариат её семьи. Среди многочисленных произведений искусства раз за разом Олдман обнаруживает частицы давно утерянного механизма. В своё время поговаривали, что для того, чтобы его оживить, создатели прибегали к помощи высших сил… Складывая, как пазл, найденные детали, вместе со своим гениальным другом Робертом они пытаются разгадать этот секрет. Но Олдман заинтересован не только предметами старины…

Рейтинг кинокритиков

в мире

56%

18 + 14 = 32

5.9

4 + 2 = 6

о рейтинге критиков

  • В фильме показаны несколько произведений искусства. Картина, которую восстанавливают, — это «Портрет молодой девушки» (ок. 1470) Петруса Кристуса. Среди изучаемых Олдманом работ есть «Рождение Венеры» (1879) Уильяма-Адольфа Бугро. Среди женских портретов в его коллекции есть «Портрет молодой женщины (La Fornarina)» (ок. 1519) и «Портрет молодой женщины (La Muta)» (1507) Рафаэля, «La Bella» (Красавица) (1536) Тициана, «Портрет Элеоноры Толедской» (1560) и «Портрет Лукреции Панчатики» (1541) Аньоло Бронзино, «Портрет Катерины Сфорца» (ок. 1490) Лоренцо ди Креди, «Цыганка» Бокаччо Бокаччино, «Портрет девушки с книгой стихов Петрарки» (ок. 1528) Андреа дель Сарто, «Портрет Бьянки Капелло» (ок. 1572) Алессандро Аллори, «Портрет Элисбет Тухер» (1499) Альбрехта Дюрера, и «Жанна Самари в декольте (La Reverie)» (1877) Пьера Огюста Ренуара. Есть также работы Лукаса Кранаха ст., Питера Пауля Рубенса, Франсиско Гойи, Элизабет Виже-Лебрен, Данте Габриэль Россетти, Амедео Модильяни, Моргана Уэйстлинга и многих других.
  • Малоизвестную за пределами Нидерландов создатели фильма приметили на .
  • Съёмки проходили в ряде городов Италии, а также в Вене и Праге.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • снял альтернативную концовку к фильму. Место действия — ресторан в Риме. То же самое место используется в предшествующих сценах, но заключительная сцена, снятая на той же съемочной площадке в Риме, была вырезана и заменена более сложной сценой, также слегка изменили диалог, снятый в различных местах по миру.
  • На месте вымышленного чешского ресторана Night and Day, который показан в конце фильма, на самом деле находился ресторан Pivnice u Milosrdnych (закрыт с 03.08.2013). Надпись с названием ресторана можно видеть, когда Олдман заходит внутрь (буквы просвечивают с наружной таблички и видны поэтому зеркально). Часы с правой стороны входа на самом деле являлись логотипом пива Gambrinus. Логотип вымышленного ресторана над входом также изображен поверх логотипа Gambrinus. При этом на стеклах логотип пива не стали маскировать.
Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Отзывы и рецензии зрителей Лидия МасловаМихаил Трофименков

Жизненный баланс для циника

Это стопроцентный триллер. Утонченный психологический триллер.
Абсолютно европейский.
История одного мошенника, его личный жизненный путь из нищеты на пик эстетического снобизма и обратно — пучину простых человеческих эмоций, ощущений, обратно в Жизнь, как бы парадоксально это не звучало в данном конкретном случае.
Сюжет фильма — личная трагедия главного героя. Он всю жизнь был одинок, и в конце остался со своим личным катарсисом один на один, продолжая прокручивать в голове все события, преобразившие его за последние полгода.
Потрясающий монтаж, потрясающий сценарий, музыкальное оформление филигранно обрамляет каждый шаг, каждый поворот сюжета.
Особенно хочу отметить, с каким вкусом сделан финал: никакой шумихи, никаких громких разоблачений, полицейских мигалок, громких заголовков, презрительных насмешек аферистов по телефону, никаких режиссерский пояснений их закадрового взаимодействия… Только вспышки воспоминаний в измученном мозгу главного героя. Воспоминания, которыми он ни с кем не собирается делиться, — это его драгоценности, и он сохранит их внутри себя, ненавидя и любя одновременно.
Рекомендации к просмотру: Обязательно!

26 мая 2017 | 14:09

Дождитесь развязки

«Лучшее предложение» методично и последовательно рассказывает нам историю Вергилия Олдмана — коллекционера от бога; он всяческими методами избегает контактов с людьми, отказываясь даже разговаривать по телефону, а тем более избегает женщин, создавая свою коллекцию из прекрасных портретов известных художников.
Вергилий (Джеффри Раш) страдает своей странной фобией и одиночеством, пока однажды не встречает девушку с еще более удивительным страхом — она не может даже выйти на улицу, безумно боясь людей и открытого пространства. Вергилий решает помочь этой самой девушке Клэр (Сильвия Хукс), и постепенно между ними завязывается что-то, похожее на дружбу.
Сюжет получился очень сложным, а про концовку я вообще молчу, ведь каждому мгновению по Станиславскому веришь на все сто процентов. Джеффри Раш очень силен в этой истории: его и жалеешь, и сочувствуешь, и восхищаешься. Очень понравился Джим Стёрджесс: его персонаж получился очень двояким (но только с учетом финала понимаешь что к чему и кто друг, а кто враг).
Невозможно не выделить саундтрек: настоящий интригующий триллер разворачивается перед глазами под нагнетающую атмосферу мелодию, за это отдельное спасибо. Ну и конечно картины: невероятное множество, самых известных, прекрасных и дорогих полотен в потайной комнате Вергилия восторгали весь фильм.
История может показаться затянутой, но без этих долгих сцен молчания и рассматривания шедевров не сложилось бы необходимое впечатление о единственной подлинной любви Вергилия.
Философская подоплека очень тонка, затрагивающая темы доверия, дружбы и конечно подлинности чувств.
Единственным недостатком фильма я бы выделила такие неуместные флешбеки с постельными сценами — вот уж действительно остается только краснеть за героев и режиссера.
Самыми тонкими для меня все же остаются чувства Олдмана: он обманут, но тем не менее находится в ожидании, что все можно исправить и все наладится. Такое безграничное и даже глупое доверие обманутого старика заставляет практически плакать над сложившейся ситуацией. Безумно хочется как то помочь, но сделанного не вернешь. «Человек в футляре» — а по другому Олдмана не назовешь — доверился однажды, а что из этого вышло нужно обязательно узнать.
К просмотру рекомендуется.
9 из 10

20 января 2014 | 17:51

Сюжет: Верджил Олдман ведет аукционы и занимается оценкой антиквариата. При этом он аферист. Он продает своему другу по меньшей цене дорогостоящие картины, а потом вешает их у себя и наслаждается ими. Однажды к нему с просьбой оценки обращается девушка, которая боится выходить из своего дома и боится окружающих людей.
Этот фильм я не особо хотел смотреть. Джае его высокая оценка на «Кинопоиске» не подкупала меня. Сюжет картины может показаться на первый взгляд знакомым. Так и есть. Многое в фильме взято из картин «Лучше не бывает», «Хранитель времени» и многих других. Главная проблема: скучно наблюдать за происходящим, наверное, после первых двадцати минут фильма. Это связано с тем, что актеры сильно переигрывают. Джеффри Раш играет сначала неплохо за счет педантичности и некой харизматичности, которая создается благодаря ношению перчаток и нелюбви дотрагиваться до людей. После появление героини Сильвии Хукс, которая постоянно кричит и говорит одинаковые фразы, Раш начинает тоже переигрывать и его образ перестает интересовать. Сюжет имеет неожиданную концовку, но я разгадал ее еще на первом часу. Есть фильмы, в которых ты разгадываешь концовку и тебе интересно смотреть картину дальше. Этот фильм относится к тем, что ты ожидаешь концовку, чтобы увидеть финальные титры. Также большинство действий героев настолько натянуты, что я большую часть фильма закатывал глаза от банальных диалогов. Хотя в фильме и есть плюсы. В сюжете есть хорошие и запоминающиеся фразы насчет женщин и отношений с ними. Также неплохо сыграл Джим Стёрджесс, который единственный не переигрывал в картине. Его персонаж говорил большую часть по существу и старался не надоедать своим присутствием.
Вердикт: я давно так не разочаровывался в фильмах. Смотреть исключительно дома.
4 из 10

10 августа 2013 | 00:55

Магический кристалл

Одинокий столик, догорающая свеча, нетронутый бокал шампанского и стареющий мужчина со спокойным взглядом, полным тоски. Вот и прошел очередной год жизни Вергилия Олдмана — размеренно и строго, подобно заведенному раз и навсегда механизму старинного андроида, чьи винтики и шестеренки столь правдиво имитируют жизнь.
Новая картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» — триллер с незамысловатым детективным сюжетом, суть которого становится ясна достаточно скоро, благодаря многочисленным аналогам в мировом кинематографе. А также драма, отсылающая нас к старому, как мир, рассказу о соблазненном Адаме, навеки потерявшем из-за Евы свое райское блаженство. Но у Торнаторе такая фабульная предсказуемость не выглядит досадным недоразумением, а наоборот, скорее походит на сугубый режиссерский прием, который позволяет зрителю, не отвлекаясь, следить за мельчайшими подробностями разворачивающихся событий и наслаждаться особой атмосферой, где образы, двоясь, создают неизбежные копии и столь же многочисленные варианты их трактовок. Этим и интересен фильм — он, как многогранный кристалл, отражая в себе смысловые лучи, вдруг преломляет их под неожиданным углом и разбрасывает в разные стороны блестящими искрами вопрошаний.
Вергилий Олдман многолик, и это очень точно передает своей талантливой игрой Джефри Раш: под маской одинокого сноба и брезгливого эстета скрывается ловкий жулик и хитрый манипулятор-аукционист, который пускает с молотка шедевры мирового искусства, выдавая их за подделку. Умение безошибочно отличать оригинал от копии позволило ему нажить немалое состояние, ведь продает он эти бесценные творения самому себе. Это человек с взрывным темпераментом, достаточно мелочный и брюзгливый, чей нрав никогда не дает спокойно вздохнуть его верным помощникам.
Но и это всего лишь личина, а за ней — фигура рыцаря без страха и упрека, посвятившего себя служению идеальному образу вечной женственности, прекрасной даме, чей лик, как солнечный луч в каплях воды, отражен в живописных портретах, собранных в потайной комнате хозяйского дома. Перед нами Олдман-аскет, избегающий женского общества и никогда не снимающий перчаток. Но вот знак ли это брезгливости к реальному миру — лишь слабой копии высшего оригинала? Или это признак страха, который он испытывает перед жизнью? А может, жест монашеского отказа от нее… Здесь каждый решает сам.
Размеренная жизнь Вергилия круто меняется, когда в замкнутое пространство его устоявшегося мирка врывается умоляющий женский голос. Незнакомка просит оценить громадное наследство, доставшееся ей от родителей. Всего лишь…
Они очень похожи, их недуги идентичны, он уверен, что ждал ее всю жизнь и теперь хочет спасти. Но до конца так и невозможно понять, что это: благословение или проклятие, ответ на молчаливый призыв его сердца, тот самый вожделенный оригинал или лишь мастерская подделка — квинтэссенция женских ликов со стен потайной комнаты? А может, это копия его самого, воплощенный слепок души, призванный показать, что нет никакой мечты, а только он сам — механический андроид с говорящим карликом внутри, тот, кем он был все это время. Фильм не дает ответов, он лишь намечает смыслы, играя их оттенками: оригинал — копия, реальность — фантом.
Визуальный ряд картины стилен, утончен, прекрасен и холоден одновременно. Манера съемок не располагает к сопереживанию героям, а скорее к наблюдению и оценке их действий, созерцанию того невидимого механизма, что приводит к неизбежному или, наоборот, неожиданному финалу, последние кадры которого представляют собой калейдоскоп сменяющихся образов — два окончания одной истории. Мы может ужасаться чудовищной жестокости, с которой была разрушена жизнь главного героя и видеть его, сломленного и одряхлевшего, сидящего в психиатрической лечебнице — жалкое окончание бурной, но бесполезной жизни.
Но вот чудесный кристалл, дрогнув, засверкал и другими гранями. В их свете надпись на картине, подаренной Билли Уислером, стала казаться уже не насмешкой, а признанием. И все события вдруг увиделись как болезненный и тернистый путь героя к исцелению и обретению себя. Последние кадры показывают нам человека без перчаток, сидящего за столиком, накрытым на двоих. Он все еще ждет ее…
И тот самый закономерный вопрос, который всякий раз возникает после просмотра фильма: так что все-таки перед нами — оригинальный шедевр или искусная копия? Здесь кажется изначально заложенным в сам сценарий картины. Но, отвечая на него, не надо забывать,«что в любой подделке всегда скрыто что-то подлинное — собственные и уже истинные чувства автора». Но ведь у каждого свой ответ… А за кадром тем временем слышится прекрасная музыка Эннио Морриконе.

23 августа 2013 | 02:20

Хочу в музей

Содержание. Глава аукционного дома, большой знаток искусства и одинокий человек (Джеффри Раш) и не подозревает, что для него было бы гораздо лучше, если бы он, посещая с рабочими визитами музеи и картинные галереи, иногда переводил бы взгляд от картин на стоящих рядом девушек. Как раз от молодой девушки (Сильвия Хукс) он получает заманчивое деловое предложение…
Достоинства. 1)Актеры играют удовлетворительно. 2)Присутствует интрига.
Недостатки. 1)Психологические проблемы двух главных героев производят если не гнетущее, то уж точно не радостное впечатление.
Мысли, загруженные режиссером (Джузеппе Торнаторе) в фильм. 1)Подделка картины, не отличимая от подлинника, и есть подлинник. Подделка чувства, неотличимого от этого чувства, и есть это чувство. Другими словами, поддельное белое — это подлинное белое, масло — масленое. Уфф… 2)Чтобы подделать картину гениального художника, нужно быть гениальным художником. Чтобы подделать любовь, нужно полюбить. Профессионально заниматься искусством, стать художником или владельцем аукционного дома может один из десятков миллионов. Полюбить может каждый. Следовательно — make love not art. Опять уфф…
Последствия просмотра. Срочно отбываю с неофициальным визитом в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Сами понимаете для чего.
6 из 10

3 декабря 2014 | 19:28

История о любви как самой гениальной подделке…

Люди, которые задействованы в мире искусства, это особый тип человека, который не просто разбирается в картинах или скульптурах, но также умеет видеть мельчайшие детали, который выделяют объект его наблюдения. По сути дела, такие люди одновременно обитают в двух мирах: реальном и мире искусства, мире красоты, который они предпочитают больше реального. Однако такая зациклинность на мире искусства может лишить их радостей в реальности или даже навредить. Именно так и попал в хитроумную ловушку главный герой психологического триллера «Лучшее предложение».
Синопсис Управляющий директор аукционного дома Верджил Олдман получает заказ на оценку имущества от загадочной женщины, проживающей в старой вилле. Незнакомка страдает тяжелым расстройством, по причине которого испытывает жуткий страх, стоит ей только покинуть свою комнату. Олдман решает помочь девушке и невольно влюбляется в нее, не предполагая к каким последствиям приведет эта связь.
Игра актеров Если кого-то и можно выделить из всего актерского состава, то более только запомнился Джеффри Раш, исполнивший роль Верджила Олдмана. Его персонаж сам по себе очень интересен, т. к., на первый взгляд, он может показаться сварливым и чопорным старикашкой, который чурается всех людей, только потому что испытывает к ним искреннее отвращение. Однако знакомство с незнакомкой по имени Клер словно снимает шоры с его глаз. С момента знакомства герой теперь по-настоящему живет и наслаждается жизнью. Но это увлечение закрывает ему глаза на ту ужасающую правду, которая последует в конце.
Режиссура Во время просмотра сразу было видно, что «Лучшее предложение» — это классическое европейское кино. Определяя жанр фильма, я бы назвал его драмой с элементами триллера, поскольку в центре внимания не интрига с девушкой с агорафобией, а именно Вёрджил, чья одержимость искусством и отвращение приводят к трагической развязке. Многие кинокритики отметили, что фабула фильма чем-то напоминает хичкоковские триллеры, с чем нельзя не согласиться, поскольку на всем протяжении фильма ты чувствуешь напряжение. Ничего такого явного, что сулит угрозу, нет. Но режиссер программирует зрителя на чувство, что здесь что-то не так, что герой слишком торопит события. Единственным недостатком режиссуры послужило медленное развитие действия, из-за чего картина получилась затянутой и немного занудной.
Сценарий «Лучшее предложение» отличает действительно сильный сюжет. На первый взгляд, сюжет может показаться типичной мелодрамой о любви пожилого мужчины и молодой девушки, которые сами по себе очень похожи, а следовательно, подходят друг другу. Однако не покидающее чувство, что «что-то не так», постоянно намекает, что следует ожидать интриги или неожиданного поворота сюжета. Такой поворот происходит. Герой постепенно сходит с ума, ему гораздо проще обитать в другом мире, мире искусства, мире красоты, мире любви как самой гениальной подделки.
Работа оператора Как сказано в самом начале, сюжет фильма связан с миром искусства, а следовательно, искусство, произведения являются неотъемлемой частью построения фабулы фильма. Зритель должен проникнуться атмосферой картины, почувствовать мир главного героя. Этому поспособствовала великолепная работа оператора, который сумел запечатлеть незабываемые произведения искусства, вышедшие из под пера великих, но не признанных художников. Так, на меня произвела особое впечатления начальная сцена, когда герой сидел в своем гигантском тайнике и любовался коллекцией известных портретов женщин.
Саундтрек Проникнуться великолепной атмосферой фильма позволила незабываемая музыка легендарного итальянского композитора Эннио Морриконе. Как обычно, музыкальное сопровождение изобиловало симфонической и струнной музыкой, благодаря чему ты погружаешься в нечто красивое, сверхчувствительное. По сути дела, Морриконе внес еще один вклад в развитие киномузыкальной индустрии.
Итог Я не буду говорить, что я в несравненном восторге от просмотра фильма, но могу заверить зрителей в том, что этот фильм стоит просмотра. «Лучшее предложение» — очень сильное кино, которое отличается закрученным сюжетом, многогранными персонажами, великолепной операторской работой и западающей в душу музыкой. Поэтому я настоятельно порекомендую фильм к просмотру.
9 из 10

16 января 2015 | 14:48

«И помни, что бы с нами не случилось, я люблю тебя…»

Писать рецензию сразу не решилась, подумала что стоит пережить с ним в голове как минимум день. Фильм в покое не оставляет и заставляет разбирать его по кусочкам снова и снова. И постоянно в голове невольно задается вопрос» В каждой ли подделки есть подлинность?» Он задается потому что негативных эмоции по отношению к героине Сильвии Хукс у меня не осталось, осталась лишь надежда на то, что она придет в то кафе, надежда на ее «подлинность».
И конечно не покидает та мысль, что бы я сделала на ее месте? И нахожу ответ, что деньги все-таки в нашей реальность, к сожалению, перевешивают то, что должно быть глубже, сильнее и выше. И немногие сделали бы другой выбор.
Джеффри Раш — как всегда прекрасен, безупречная игра, никого другого представить в этой роли невозможно.
Сильвия Хукс — скажу честно, как актриса мне она не очень нравится, и мне кажется, что на эту роль режиссер мог бы подобрать иную актрису.
Джим Стерджесс — прекрасный актер, полюбился мне давно по ролям в таких прекрасных фильмах как «Двадцать одно», «Один день» и т. д.
Хочется отдельно отметить Дональда Сазерленда. Отлично исполнил свою, немаловажную роль в этом фильме. Смотреть на него было одно удовольствие.
Фильм однозначно смотреть и не один раз, чтобы ответить для себя на ряд вопросов возникающих в конце.
9 из 10

27 октября 2013 | 15:56

«Человеческие эмоции, как произведения искусства. Их не трудно подделать.»

Что тут говорить. Замечательный фильм, друзья. Оставил после себя массу впечатлений. Картина честная, трагательная, красивая и интригующая. Правда, лично я, уже, в середине фильма, догадался о развязке. Но, это ничего не меняет. Итак. Давайте поговорим об этой ленте.
Кино, действительно, очень красивое и атмосферное. Режиссёр рисует нам мир живописи, таинственную незнакомку и любовь, которая поглощает главного героя. Главный герой фильма — опытный управляющий (или директор) известного аукционного дома, который пользуется спросом и имеет превосходную репутацию. Человек этот, любит тишину, уединение и живопись. Он очень любит искусство. И вот, судьба сводит его с таинственной заказчицой — незнакомкой. Она, вообще, на люди, никогда не выходит. Профессиональный интерес к незнакомке (которую, кстати говоря, герой, вообще, долгое время не видит) перерастает в интерес человеческий, сочувствие, а потом, в более горячие чувства. Сам герой, на руку не чист. Он проворачивает аферы с произведениями искусства, и коллекционирует их у себя, в потайной комнате. Впрочем, не будем трогать сюжетные нюансы и подробности. Не хочу портить впечатление тем, кто ещё не смотрел ленту. А смотреть её стоит, непременно. Она не даёт отвлекаться. Она затягивает и погружает в себя. Она заставляет думать. Качественная режиссура и операторская работа, не оставят киногурманов равнодушными. Музыка подобрана хорошо. Эннио Морриконе, всё — таки. Актёры играют отлично. Особенно, конечно же, Джеффри Раш. Актёр, буквально, вдохнул в своего персонажа жизнь. Он получился невероятно живым, эмоциональным и интересным. Думаешь, вместе с ним. Замираешь, вместе с ним. Переживаешь, вместе с ним. Сильвия Хукс смотрелась хорошо. Мне понравилась. Не могу сказать, что игрой её был поражён. Но, она постаралась, на мой взгляд. Неплохо сыграл Джим Стёрджесс. Его герой тоже был интересен. Запоминается Дональд Сазерленд. Однако, особенно, ещё раз, выделяю Джеффри Раша.
Думаю, больше, писать тут нечего. Однозначно, рекомендую к просмотру. Особенно, ценителям качественных, серьёзных и глубоких фильмов. Данный представитель, не лишён массы положительных качеств. Тут, есть правильная идея, интересный сюжет, качественное исполнение. Вообщем, работа проделана серьёзная. И оценить эту работу, думаю, должен каждый. Буду заканчивать свою рецензию. И закончу я её, известным высказыванием знаменитого художника Пабло Пикассо.
«И среди людей больше копий, чем оригиналов.»
9 из 10

12 марта 2014 | 15:59

Предложение, от которого можно отказаться

Речь в фильме пойдет о Вергилии Олдмане, педантичном директоре аукционного дома, имеющего огромное влияние во всем мире. Для которого деньги давно перестали иметь значение, так что его хобби — ни женщины, ни коллекционирование дорогой выпивки, а собирать в тайной комнате своего дома редчайшие картины, уведенные из под носа всего мира фактически публично: в этом ему помогает лучший друг. Привычную идиллию нарушает странный звонок от девушки, решивший продать доставшееся ей в наследство имущество: причем Олдмана со временем заинтересовало и то, и другое.
Жанр авантюрного триллера, по определению, требует полной отдачи как от зрителя, так и от создателей. Даже если действие кажется не столь незамысловатым, частичная алогичность, фальшь хотя бы в одной сцене — способны разрушить красивую иллюзию. В данном случае, в первый час замечаешь, как ловко режиссер «берет быка за рога»: «Лучшее предложение» мастерски поставлено — от экрана не оторваться практически до самой развязки. Помимо всего прочего, изумительно сыграно в одного. Джеффри Раш, актер большего таланта, из тех, кто один может вытянуть на своих плечах целый фильм, и он не лажает даже там, где путается сценарист, и это если говорить только конкретно о его герое. Дизайн интерьера, как и атмосфера в целом — выверена до мелочей, картинка вылизана, обстановка — роскошная. Может случиться даже так, что досмотрев кино до конца, так и не поймешь, что перед тобой — не подлинник, а лишь неплохая на первый взгляд подделка, и дело не в том, что цитирование плавно переходит в копирование (из самого очевидного — поздний Скорсезе).
Как-никак, мы не костюмированную мелодраму смотрим, и даже не эпическую балладу, в коих Джузеппе, вне всякого сомнения, силен — вспомним его лучшее творение, «Новый кинотеатр Парадизо», или из чуть менее значимых, но прекрасных самих по себе — «Малену» и «Легенду о пианисте». Так и здесь, Торнаторе остается верен себе: вместо пульсирующих оркестровок, он зовет в композиторы Морриконе — тот выдает самые традиционные для себя аранжировки. Невысказанности, мистического налета тоже нет, совсем напротив — подход более чем конкретный, малейший контрпункт в истории проговаривается. Сексуальное напряжение заменяет Хичкоквский саспенс — кто бы мог подумать, что в каком-либо контексте это будет не комплимент — а вместо ловко обставленной развязки, автор берет, и выдает самый очевидный твист, на который только способен психологический триллер в 21 веке. Ощущение подавленности, неприятного обмана не сглаживает ни затянувшаяся фрустрация обманутого, ни тем более постельные сцены, сразу снабжающие сей опус препротивно пошлым душком.
Финал же, такой же раздражающе многозначительный, как и все, что было до него, вообще заставляет вспомнить, что подобрать на второй план приличных актеров никто не позаботился. Речь не о Сазерленде, чье присутствие здесь лоббировал вообще непонятно кто (он так и просился на образ по фактурнее), а о скажем, Стерджиссе, одним своим появлением способный кажется, угробить целый фильм, или о Сильвии Хукс. Ну да, смазливая, бледная, допустим, как ей и положено тут, с фобиями, рифмующимися с фобиями Вергилия, но на это купился десятки лет воздерживающийся человек? Добившейся всего, чего только мог, поднявший с нуля целую империю, и вероятно, в силу всего этого, перевидавший не мало? Извините, но не верю. Успокаивает только то, что будь это все романом о внезапно вспыхнувшей страсти — было бы еще хуже.
5 из 10

6 августа 2013 | 19:22

Любовь — это искусство, такое же, как искусство жить. (Эрих Фромм)

Знаете, я не разбираюсь в искусстве живописи. Скорее всего, из двух одинаковых картин я не смогу отличить копию от оригинала. И «Лучшее предложение» совсем не учит этому. Фильм ставит перед зрителем более глубокие вопросы, заставляет его задуматься о собственной жизни, о подлинности чувств в ней.
Что угодно можно подделать (с) - слова, прозвучавшие в фильме, до сих пор не выходят у меня из головы. Как это верно. Иногда мы сами не замечаем, что многие наши эмоции поддельны. Улыбаясь, мы не чувствуем радости; плача, мы чувствуем лишь злость и т. д. А если всмотреться в лица близких людей, окружающих нас… Что на самом деле они о нас думают? Можем ли мы хорошо знать близкого человека? Это как всматриваться в знакомую картину. Кажется, что знаешь о ней всё, что ты изучил её от и до. Но в любом случае в ней спрятано такое, о чём ты никогда не узнаешь, чего ты, может быть, никогда не заметишь. Ведь человек видит то, что хочет видеть…
А как часто мы ошибаемся, думая, что нашли подлинную любовь, а потом оказывается, что это очередная блеклая копия того, что мы так отчаянно ищем. И ведь узнать настоящую любовь, понять, что перед Вами именно она — это тоже искусство. Любовь — это искусство.
А что, было бы забавно, да? Её можно было бы выставить на аукционе, и за лучшее предложение пережить величайшую любовную историю! (с)
Я не буду пересказывать сюжет фильма. Я лишь посоветую Вам при просмотре постараться проникнуться основной идеей. Идеей человеческих чувств. Смотря фильм поверхностно — он Вас удивит. Но шаг за шагом проникаясь этой идеей… идеей подлинной любви, фильм покажется Вам жестоким… Он и правда жесток в осознании того какими страшными иногда бывают поступки людей, и как далеко человек может зайти.
Для меня «Лучшее предложение» стал одним из любимых фильмов. Я рада, что главную роль сыграл Джеффри Раш, так как уважительно отношусь к творчеству этого актёра. А его герой, Вёрджил Олдман, навсегда поселился в моём сердце. Хотя нет… Он всегда был там. Потому что этот человек живёт в каждом из нас. Мы все боимся довериться другим людям, но мы всегда открыты для настоящей… подлинной любви.
Высшая оценка:
10 из 10
Продано! (с)

31 августа 2013 | 20:43


Источник: http://www.kinopoisk.ru/film/681849/


Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Смотреть мышеловка своими руками

Рекомендуем почитать: