Подогрев дизтоплива своими руками


Подогрев дизтоплива своими руками



ОльгаВ

14.9.2009, 13:31

Коллеги, нужна Ваша помощь!
ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛАСЬ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ДИЗТОПЛИВА К КОТЕЛЬНОЙ ОТ подземной емкости.
Ситуация такова: есть два трубопровода: напорный от подземной емкости в котельную Ду 25 и обратный Ду 20 (обратно в подземную емкость по защите от перелива расходной емкости). Нужно узнать:
1. на каком расстоянии друг от друга размещать трубопроводы;
2. Нужна ли изоляция
3. Есть ли специальные лотки (здесь нужны маленькие)
4. Как организовать электрообогрев и нужен ли он. Водяной обогрев организовать нет возможности.
Помогите, пожалуйста.

Patorok

15.9.2009, 17:20

Цитата(ОльгаВ @ 14.9.2009, 13:31) [snapback]434621[/snapback]

Коллеги, нужна Ваша помощь!
ВПЕРВЫЕ СТОЛКНУЛАСЬ С ПРОЕКТИРОВАНИЕМ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ДИЗТОПЛИВА К КОТЕЛЬНОЙ ОТ подземной емкости.
Ситуация такова: есть два трубопровода: напорный от подземной емкости в котельную Ду 25 и обратный Ду 20 (обратно в подземную емкость по защите от перелива расходной емкости). Нужно узнать:
1. на каком расстоянии друг от друга размещать трубопроводы;
2. Нужна ли изоляция
3. Есть ли специальные лотки (здесь нужны маленькие)
4. Как организовать электрообогрев и нужен ли он. Водяной обогрев организовать нет возможности.
Помогите, пожалуйста.


1. Из условия удобства обслуживания. 100 мм вполне достаточно.
2. Зачем? Заложите трубы ниже глубины промерзания и выполните там-же ввод в котельную. Ёмкость же у Вас подземная.
3.
4. См. п. №2

Машинист

17.9.2009, 7:58

2. blink.gifНиже промерзания-то зачем ?

Цитата

11.53. Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки.

В местах примыкания каналов к наружной стене здания каналы должны быть засыпаны или иметь несгораемые диафрагмы,

Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.

Patorok

17.9.2009, 9:10

Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 7:58) [snapback]435763[/snapback]

2. blink.gifНиже промерзания-то зачем ?
Потому, что обычная (не арктик) соляра имеет дурную привычку замерзать.
Что за норматив Вы процитировали?

Машинист

17.9.2009, 9:32

СНиП II-35-76

Patorok

17.9.2009, 9:54

Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 9:32) [snapback]435803[/snapback]

СНиП II-35-76


ИМХО этот пункт относится больше к мазуту. unsure.gif

Машинист

17.9.2009, 11:10

Цитата

больше к мазуту.


Там подзаголовок есть - Жидкое топливо. И мазут, и соляра, и печное топливо.
Смысл этого дела в том, что съемные крышки должны быть. Пролив топлива образовался - перекрытия сняли, повреждение определили, ликвидировали. Не дай бог, загорелось - перекрытия сняли, потушили, опять же пролив ликвидировали. Так что предложение заглубить лотки ниже глубин промерзания, я считаю - от лукавого, не стоит принимать скоропалительных решений, и давать таких советов.
А потом среди зимы костры жечь для оттаивания, чтоб трассу раскопать ? Или взрывать, может быть ?
Я знаю о такой "вредной" особенности дизельного топлива. Однако надо принимать во внимание и то, что:
- какая расчетная наружная температура ? До минус 15 - даже в голову не берите. Ничего у вас не застынет.
- какая температура грунта ? речь ведь идет о подземной емкости. Для подземных емкостей, в зависимости от глубины расположения, проблема застывания диз. топлива в них либо мало-актуальна, либо неактуальна совсем. Знаю, что в Нарьян-Маре работают котельные с надземными необогреваемыми резервуарами. Не советую так делать, конечно, но для информации просто сравните.
- идет (постоянная ???) циркуляция топлива.
- самые проблемные узлы с точки зрения застывания - это механические фильтры, они застывшим парафином забиваются (и дальнобойщики их потом паяльной лампой отогревают. А на нормальных машинах их с подогревом делают).

Patorok

17.9.2009, 11:35

Цитата(Машинист @ 17.9.2009, 11:10) [snapback]435854[/snapback]

Там подзаголовок есть - Жидкое топливо. И мазут, и соляра, и печное топливо.
Смысл этого дела в том, что съемные крышки должны быть. Пролив топлива образовался - перекрытия сняли, повреждение определили, ликвидировали. Не дай бог, загорелось - перекрытия сняли, потушили, опять же пролив ликвидировали. Так что предложение заглубить лотки ниже глубин промерзания, я считаю - от лукавого, не стоит принимать скоропалительных решений, и давать таких советов.
А потом среди зимы костры жечь для оттаивания, чтоб трассу раскопать ? Или взрывать, может быть ?
Я знаю о такой "вредной" особенности дизельного топлива. Однако надо принимать во внимание и то, что:
- какая расчетная наружная температура ? До минус 15 - даже в голову не берите. Ничего у вас не застынет.
- какая температура грунта ? речь ведь идет о подземной емкости. Для подземных емкостей, в зависимости от глубины расположения, проблема застывания диз. топлива в них либо мало-актуальна, либо неактуальна совсем. Знаю, что в Нарьян-Маре работают котельные с надземными необогреваемыми резервуарами. Не советую так делать, конечно, но для информации просто сравните.
- идет (постоянная ???) циркуляция топлива.
- самые проблемные узлы с точки зрения застывания - это механические фильтры, они застывшим парафином забиваются (и дальнобойщики их потом паяльной лампой отогревают. А на нормальных машинах их с подогревом делают).


Хм... Вопрос конечно интересный. Но всё-же я пожалуй с Вами не соглашусь. Делать прокладку трубопроводов в холоде между подземным резервуаром и отапливаемым помещением котельной не логично. Это раз. Учитывая, сколько воды бодяжат у нас в соляру -15 отнюдь не показатель. Это два. И наконец, Вы пробовали когда-либо поджечь соляру? Это я Вам скажу надо ещё сильно постараться и предварительно нагреть до +60. Да и откуда возьмётся утечка? Там будет всего две стальные трубки на сварке в футляре либо в канале.
Мы делали так (правда для дизель-генераторной):

И это было отнюдь не наше ноу-хау.

Машинист

17.9.2009, 12:15

Цитата

Делать прокладку трубопроводов в холоде между подземным резервуаром и отапливаемым помещением котельной не логично. Это раз.


Так предписывает СНиП. Это первое.

Цитата

Учитывая, сколько воды бодяжат у нас в соляру -15 отнюдь не показатель. Это два.


Не буду спорить, вода действительно попадается. Не причина нарушать СНиП - делайте подогрев. Это второе.

Цитата

И наконец, Вы пробовали когда-либо поджечь соляру? Это я Вам скажу надо ещё сильно постараться и предварительно нагреть до +60. Да и откуда возьмётся утечка? Там будет всего две стальные трубки на сварке в футляре либо в канале.
Мы делали так


Пробовал. Нормально она поджигается разлитая, спичкой, зажигалкой. От бычка незатушенного конечно не загоралась, но чем черт не шутит. Опять же, все это слова. А вот когда загорится - могут быть и последствия. А вы горели когда-нибудь? Я - да, и этого не пожелаю никому. Это третье.
Надеюсь, моя позиция понятна.

antonts

13.12.2009, 15:56

Цитата(Patorok @ 15.9.2009, 17:20)

2. Зачем? Заложите трубы ниже глубины промерзания и выполните там-же ввод в котельную. Ёмкость же у Вас подземная.

ээээ... был у мене случай. На улице -25, конторская котельная (одна площадочка на автономном отоплении) жрет на полном ходу двух немалых котлов тонну солярки в сутки из огромной подземной бочки (немцы строили, все как настоящее, подземное, заглублено так что только до горловины метра полтора и пр), неделю жрет, две... бочка начинает кончаться. Заказывается бензовоз соляры, приезжает, эту соляру все заинтересованные лица чуть ли не на вкус проверяют, цвет, запах и все там остальное - жидкая как слеза (ибо сухая насквозь, почти чистый керосин, не в дизель же ее лить собрались!), спускают в эту бочку... фсе, отквакалась котельная. Ибо весь этот бензовоз, все двадцать тонн, имеет температуру -25, и в результате все то что там в этой бочке и трубах-заборниках оставалось (тонн так несколько) встало намертво. Не, ну к весне оно наверное оттаяло бы, но контору пришлось бы закрывать прямо сразу.

В общем, пока местные силы соляру вычерпывали из бочки ведрами и вручную поили котлы, я лично ползал по этой котельной с медными трубами и горелками, перекладывал аварийно-колхозный но зато подогреваемый водой (из контура отопления) соляропровод, на второй день оно таки заработало. Так кстати и до сих пор пыхтит, местные силы на восстановление штатного решения прочно забили.

Victorgvv

18.5.2010, 12:02

День добрый коллеги!
Хотелось прояснить вопрос топливоснабжения котельной установки. Суть вопроса:
- Можно ли размещать насосы подачи дизельного (жидкого) топлива в помещении котельной (котельный зал)?
Если да - категория помещения (котельного зала) меняется с "Г" на "В" (со всеми вытекающими последствиями касательно электрооборудования, автоматики, ОВ и т.д.)?
Если нет - как убедить заказчика, и часть проектных организаций не ставить насосы подачи ж.топлива в помещении котельной, а предусмотреть установку отдельной насосной станции в собственном помещении и выполненную по всем требованиям.
СНиП II-35-76 не дает ответ на этот вопрос. Эксперты по Пром безопасности ничего сказать не могут. Трактуют по каждый по своему: кто как склады нефти СНиП 2.11.03-93, кто как СНиП II-35-76 п.11.51. не смотря на то что емкости хранения ж.топлива не в пристраиваемом помещении.

beginer

18.5.2010, 16:02

А какие горелки предусмотрены проектом? Если речь идёт о современном оборудовании, то на горелках уже установлены топливные насосы на валу вентелятора горелки. Или же речь идёт о мощьных промышленных горелках?
А разве категория помещения котельной может быть "Г"? По моему (газовая или дизельная котльная) помещение пожаро-взрывоопасное. Значит "Б" или "В".
Насосы подачи можно разместить в непосредственной близости с резервуарами диз.топлива в насосной. А в котельном зале установить небольшой сет с узлами технического учёта и запорно-регулирующей арматурой. Но в этом случае необходимо предусмотреть обогрев магистрали на зимнеий период времени.

Alex_oz

17.9.2010, 16:32

К вопросу о подогреве дизельного топлива для автономной водогрейной котельной.
Подземный резервуар - топливопроводы - котельная

1. Каким образом организовать подогрев??
Осуществлять подогрев топлива в котельной через теплообменник??

Где взять теплоноситель для его подогрева, чтобы не перегреть топливо (опасность перегрева топлива Л выше 61 гр, топлива З - выше 40)

или тянуть трубу с водой до резервуара ??

возможно ли использовать электроподогрев в месте отбора толива из резервуара?
(п. 11.41 Снип П-35-76)

2. какой тип прокладки топливопроводов предпочтительнее надземный? или подземный?

каким образом осуществлять ввод топливопроводов в котельную при подземной прокладке? (если предусматривать расположение трубопроводов жидкого топлива ниже нулевой отм. не допускается п. 8.6 СНиП П-35-76)

tolant

23.9.2010, 19:14

1. Каким образом организовать подогрев??
Осуществлять подогрев топлива в котельной через теплообменник??

Трубопроводы- греющим каблем или спутником. Емкость - подземную, требуется ли, нужно больше данных.
Зависит от района размещения. Геометрический размеров емкости. Емкость рассположена ниже глубины промерзания? Расчетная температура воздуха? .Надземные резервуары объемом 1000 м3 грели рециркуляцей топлива (Москва) (см п. 11.41 СНИП котельные). Топливо подогревали в насосной, отдельном здании. Подземные 100 м3 не грели (Москва). Спутник греющие закладывали всегда.

2. Какой тип прокладки топливопроводов предпочтительнее надземный? или подземный?
Всегда надземно. Только в крайних случаях закапываемся.

Все перечисленное относится складам от 100м3 и выше.

СНиП II-35-76 Котельные установки
11.41. В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60 С, мазута марки 100 - не менее 8О С, легкого нефтяного топлива - не менее 10 С.

Ernestas

23.9.2010, 23:32

Может здесь найдете часть ответов на свои вопросы

yuretsc

24.9.2010, 0:52

подскажите чем расход дизельного топлива можно посчитать?

К.Д.

6.10.2010, 9:47

Цитата(yuretsc @ 24.9.2010, 3:52)

подскажите чем расход дизельного топлива можно посчитать?

Счетчиками нефтепродуктов. Я поглядел и нашел навскидку механические VZO (VZF) "AquaMetro AG". Хоть и буржуи, но цена адекватная. Есть куча всяких кориолисовых счетчиков для вязких нефтепродуктов. Зайдите на ЭМИС то же (Метран по причине неадекватных цен я бы себе не поставил).

maloi

19.10.2010, 14:10

Не хочется создавать новую тему... поэтому задам свой вопрос здесь!
И так в данный момент запускается котельная на дизельном топливе.... Имеются два бака на которых есть заливные горловины d100-110.
Заказчик требует (ну и логика тоже) что то сделать чтобы баки заправлялись с улицы.
Вопрос из каких труб сделать тепливопровод? чем закончить трубопровод на улице?

К.Д.

5.11.2010, 19:30

А какого объема баки с такими горловинами?
Заканчивать в любом случае надо сливной муфтой, за ней ЗКО (обратный клапан), ИФС и сливной фильтр. Муфту закрыть в ящик и на замок, чтобы не лазили. Но тут есть вопрос неопределенности нормативов в части расстояния от сливного устройства до здания. Могут заставить на 8 метров отнести.

Lada_1

9.11.2010, 8:10

Подогревать еще нужно потому, что для горелки регламентировано подогретое ДТ, - сказал мне технолог котельной, и повесил трубку.
Температуру подогрева я, таким образом, не узнала.
Может, кто-то знает? Надеюсь, не выше 20-ти...

Lada_1

9.11.2010, 8:16

Ах, да!
И еще один товарищ сказочник мне рассказал про чудо-подогрев - индукционный, бесконтактный, вставляются, мол, две пластины в емкость по обе стороны от штуцера слива - и между ними создается вихревое поле, дизельное топливо нагревается, но не перегревается, и, кроме того, интенсивное перемешивание всей бочки за счет разности температур.

Все это было сказано и услышано не без коньячка...

А потом в трезвом виде я начинаю утюжить Интернет - и нате вам, ничего похожего! Какие-то генераторы только, типа насосов, да вынесенные емкостные....

А телефон у сказочника я не взяла!

lewa

21.12.2010, 9:25

Здравствуйте!
Помогите разобраться, а то я запутался.
Блочная котельная, резервное топливо - дизельное. Первый вопрос: доставку дизельного топлива в котельную предусматривать по циркуляционной схеме или нет? Согласно п. 11.46 СНиП II-35-76 Котельные установки подача мазута по циркуляционной схеме, легкого нефтяного - по тупиковой. Отсюда второй вопрос: какое топливо считается легким нефтяным? Дизельное к таковым относится?
ЗЫ Скорее всего тема уже поднималась, но по поиском толком не могу пользоваться, т.к на работе и тут все порезано((.

tolant

21.12.2010, 9:43

Топливоснабжение котельных, как правило, делают по циркуляционной схеме. На указанный Вами пункт не обращают внимания.

Легкое нефтяное топливо - бензин, керосин. дизельное топливо.

lewa

21.12.2010, 9:54

"На указанный Вами пункт не обращают внимания. "
Как так не обращать внимания ?))))
"Легкое нефтяное топливо - бензин, керосин. дизельное топливо."
Это в каких-нибудь нормах прописано, что бы я мог сослаться?

tolant

21.12.2010, 11:41

Как так не обращать внимания ?))))
так ВНИПИЭНЕРГОПРОМ не обращает. Я то же , уже как 11 лет. Сдается, строится и проектируется без проблем.

Это в каких-нибудь нормах прописано, что бы я мог сослаться?
не помню

lewa

21.12.2010, 12:45

Извините, но я же не скажу эксперту, мол, во ВНИПИЭНЕРГОПРОМе не обращают внимания вот и я не обратил. Может быть в литературе где есть упоминание о необходимости циркуляционной схемы для дизельного топлива?

Lada_1

21.12.2010, 13:14

Я так понимаю, что циркуляционная схема - это неплохо, если деньги есть, почему бы не сделать и для ДТ?
Но у меня тупиковая схема подачи резервного топлива и сухотруб при неиспользовании, т.к. и класть обратку некуда, и вероятность работы на ДТ низка.
Зачем лишние трубы вешать ржаветь, если, к тому же, и вешать некуда?

Ernestas

21.12.2010, 15:20

Цитата(Lada_1 @ 21.12.2010, 13:14)

Я так понимаю, что циркуляционная схема - это неплохо, если деньги есть, почему бы не сделать и для ДТ?


Сильно не бейте если я не прав smile.gif
Мне видится, что мотивы циркуляционной схемы другие. Топливный насос подает максимальное (расчетное ) количество топлива, а горелка меняет свою мощность (бывает что и останавливается). Циркуляционная схема весь "избыток" направляет в обратку и позволяет иметь оптимальное давление топлива перед горелкой (исключая влияние топливного насоса).

Lada_1

21.12.2010, 19:59

Цитата(Ernestas @ 21.12.2010, 17:20) Сильно не бейте если я не прав smile.gif
Мне видится, что мотивы циркуляционной схемы другие. Топливный насос подает максимальное (расчетное ) количество топлива, а горелка меняет свою мощность (бывает что и останавливается). Циркуляционная схема весь "избыток" направляет в обратку и позволяет иметь оптимальное давление топлива перед горелкой (исключая влияние топливного насоса).

Вот совершенно я не в теме... Нужно будет все же котельщиков пытать еще и пытать.
Но, может быть, именно с этим и связано, со стабильностью горения? Все же мазут намного хуже горит, чем ДТ

tolant

22.12.2010, 12:16

Но, может быть, именно с этим и связано, со стабильностью горения? Все же мазут намного хуже горит, чем ДТ

Затраты на нагрев мазута высоки. Часто мазут греют для подачи в котлы выше температуры вспышки (выше 120 град). А хранят мазут при температуре от 80 до 90 градусов. Поэтому организуют циркуляционное кольцо. Обратка от котельной поступает на всас насосов. (Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута)

Поэтому для тяжелого топлива и требуется циркуляционная схема.

lewa

22.12.2010, 12:44

"Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута"
Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.

Lada_1

22.12.2010, 13:01

Цитата(lewa @ 22.12.2010, 14:44)

"Обратка не возвращается в резервуары хранения мазута"
Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.

Но такое кольцо можно сделать в пределах котельной, только если есть расходный бак в котельной либо насос перед горелками, а у меня ни того, ни другого ((((

tolant

22.12.2010, 14:07

Я именно про это и спрашивал, про кольцо от границы котельной до резервуаров хранения топлива, а не про кольцо в пределах котельной.

Если схема топливоснабжения кольцевая -то кольцо для мазута не может быть в пределах котельной. Так как насосная по нормам (по НОРМАМ, в жизни по разному бывает) - отдельностоящее здание. (Т.е насосы стоят за пределами котельной).

lewa

22.12.2010, 14:18

Я все время имел в виду блочную котельную.
tolant, если вы во ВНИПИЭНЕРГОПРОМе связывались с маленькими (до 20 МВт) блочными котельными на жидком топливе, не могли бы показать схему топливоснабжения?

tolant

22.12.2010, 14:55

Кидайте в личное сообщение адрес почты.

sever_89

28.2.2011, 17:53

Коллеги , тоже не буду спамить темы т.к. в принципе вопрос схож.
1. Как рассматривать технологический трубопровод и емкости (где смотреть требования к ним) диз.топлива если оно не поступает в котельную а требуется для технологии испытания двигателей?! Ёмкость не более 50м3.
2. Что будут требовать пожарные при сдаче данной системы в эксплуатацию?!

lewa

5.3.2011, 7:56

Цитата(sever_89 @ 28.2.2011, 19:53)

Коллеги , тоже не буду спамить темы т.к. в принципе вопрос схож.
1. Как рассматривать технологический трубопровод и емкости (где смотреть требования к ним) диз.топлива если оно не поступает в котельную а требуется для технологии испытания двигателей?! Ёмкость не более 50м3.
2. Что будут требовать пожарные при сдаче данной системы в эксплуатацию?!


Ну по трубопроводам наверное ПБ 03-585-03

shadow

6.9.2011, 7:36

Поземную прокладку топливпроводов до котельной обязательно в лотках делать? Как определяется глубина прокладки топливопроводов?

К.Д.

7.9.2011, 19:27

Цитата(shadow @ 6.9.2011, 10:36)

Поземную прокладку топливпроводов до котельной обязательно в лотках делать? Как определяется глубина прокладки топливопроводов?

СНиП II-35-76

11.53. Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки. В местах примыкания каналов к наружной стене зданий каналы должны быть засыпаны песком или иметь несгораемые диафрагмы.
Топливопроводы должны прокладываться с уклоном не менее 0,003. Запрещается прокладка топливопроводов непосредственно через газоотходы, воздуховоды и вентиляционные шахты.

Минимальная это значит что лучше вообще не засыпать землей лоток, но если нельзя, то минимум определяется конструкцией разгружающей крышку лотка скажем под проездом.

Veron

8.9.2011, 16:32

Уважаемые форумчане! В первый раз сталкиваюсь с дизельным топливом для котельной, поэтому прошу помощи, вопросов очень много.
Ситуация у меня такова. Имеется котельная с котлами ДКВР 6,5-13, основное топливо газ, резервное – мазут. Заказчик желает избавиться от мазутного хозяйства и заменить его на дизельное. Мазутное хозяйство по факту не действующее, поэтому его элементы использовать не предполагается. Ну собственно вопросы:
1. Про резервуары. Заказчик хочет в качестве резервуаров использовать имеющиеся у него емкости из нержавеющей стали (должны были использоваться для молока, но не пригодились). Возможно ли это? Есть ли какие-нибудь подводные камни в использовании неспециальных для ДТ резервуаров? Если всетаки можно их использовать, то где посмотреть/заказать оборудование обвязки резервуаров и оборудование для его обогрева? Резервуары надземные.
2. Про насосы. Обязательно ли ставить центробежные насосы или можно например шестерённые? Можно ли по нормам (точнее меня больше интересует не запрещено ли это) устанавливать насосы дизельного топлива в котельном зале? И если можно, то отразится ли это на категории помещения или надо считать?
3. Про давление. Как выше я уже писала, котлы ДКВР 6,5-13, горелки ГМГ-4мс. Если кто-нибудь сталкивался, прошу поделиться значением рабочего давления дизельного топлива перед данными горелками.

tolant

8.9.2011, 17:42

1. Про резервуары. Заказчик хочет в качестве резервуаров использовать имеющиеся у него емкости из нержавеющей стали (должны были использоваться для молока, но не пригодились). Возможно ли это? Есть ли какие-нибудь подводные камни в использовании неспециальных для ДТ резервуаров? Если всетаки можно их использовать, то где посмотреть/заказать оборудование обвязки резервуаров и оборудование для его обогрева? Резервуары надземные.

На резервуары требуется разрешение на применение. Такое разрешение обычно предоставляет организация, которая изготавливает резервуары

2. Про насосы. Обязательно ли ставить центробежные насосы или можно например шестерённые? Можно ли по нормам (точнее меня больше интересует не запрещено ли это) устанавливать насосы дизельного топлива в котельном зале? И если можно, то отразится ли это на категории помещения или надо считать?

Про насосы здесь обсуждали

Насосы в котельном зале ставить можно.

Если топливо у Вас летнее дизельное по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки выше 61 градуса то это не отразится на категории.

Если топливо у Вас зимнее дизельное по ГОСТ 305-82 с температурой вспышки ниже 61 градуса то здесь надо считать.

К сожалению, пожарники, не могут сейчас взять из СНИПа по котельным категорию Г. Они должны делать расчет.

СЕРВЕРНАЯ МИШКА

15.10.2011, 12:53

Здравствуйте, решила не оффтопить, вопрос похож на предыдущее обсуждение. Впервые столкнулась с проектированием дизельного топливопровода, даже не заню с какой стороны подступиться..

Ситуация такая - проектируем отопление теплиц воздухонагревателями с дизельными горелками. Возможности поставить резервуары для хранения диз. топлива поближе к теплицам нет. Получается, что резервуары отстоят от теплиц на 43 м. Резервуары расположены наземно, на высоте расположения горелки. От одного резервуара идут трубки к двум воздухонагревателям.
Система топливоснабжения будет двухтрубной, трубки медные. Прокладываться трубки будут в лотке со съемной крышкой, крышка располагается вровень с землей. Трубки будут обогреваться электропроводами. Резервуар так же будет обогреваться электропроводами под теплоизоляцией. На подающем трубопроводе планирую расположить: у резервуара - отключающую арматуру, у горелки - фильтр и отключающую арматуру. На обратном трубопроводе: у резервуара - отключающую арматуру и обратный клапан, у горелки - отключающую арматуру. На пункт диспетчеризации планирую передавать информацию об уровне топлива.

Интересны ваши замечания, критика и т.д. Ну и, может кто подскажет по следующим вопросам:
1. Можно ли трубки из резервуара выпускать снизу?
2. В какую сторону делается уклон трубопроводов?
3. Можно ли отказаться от установки электромагнитного клапана?
4. Как я уже указывала выше, из одного резервуара питаются два воздухонагревателя. Как это осуществить на практике? Выходит одна трубка и потом в нее делается врезка, либо же лучше выпустить 2 отдельные трубки из резервуара?
5. Необходимо ли устанавливать термометры и расходомеры?

Решила приложить простенькую схемку, так наверное понятнее будет.
Большое спасибо всем, кто откликнется.

shadow

8.11.2011, 12:25

СНиП "Котельные установки"

п. 11.53. (К) Прокладку топливопроводов следует предусматривать надземной. Допускается подземная прокладка в непроходных каналах со съемными перекрытиями с минимальным заглублением каналов без засыпки.

"минимальным заглублением" - это сколько, 300мм, 500мм или может быть 1000мм?

anto

13.11.2011, 21:20

Обычно прокладывается на глубине 700 мм. Под трубой песчанная подушка 200 мм и всерху не менее 400. Межцентровое расстояние между трубами 200 мм. До вертикальной стены лотка или траншеи не менее 100 мм от края трубы. Если трубы пересекаются, то расстояние между краями 100 мм.

shadow

14.11.2011, 6:34

Цитата(anto @ 13.11.2011, 23:20)

Обычно прокладывается на глубине 700 мм. Под трубой песчанная подушка 200 мм и всерху не менее 400. Межцентровое расстояние между трубами 200 мм. До вертикальной стены лотка или траншеи не менее 100 мм от края трубы. Если трубы пересекаются, то расстояние между краями 100 мм.

У меня склад дизельного топлива для котельной, песком засыпать как на АЗС лоток нельзя. Я уже впринцепе увидел ответ К.Д. ниже, проглядел из-за невнимательности.

shadow

14.11.2011, 7:07

Для резервуара объемом 25 м3 достаточно ли будет клапана СМДК-50 пропускной способностью 25 м3/ч.

TGV 1984

5.12.2011, 10:15

Всем привет!
Подскажите пожалуйста типовой проект котельной с резервным дизельным топливом. Сейсмика 9 баллов.
Может сталкивался кто то с таким. Сам находил только до 7 баллов. Или есть какие - то ограничения в применении дизельного топлива в районах с сейсмичностью 9 баллов.

zxcvbn

20.3.2012, 14:51

Цитата(shadow @ 14.11.2011, 8:07)

Для резервуара объемом 25 м3 достаточно ли будет клапана СМДК-50 пропускной способностью 25 м3/ч.


Надо прикинуть исходя из того, какая автоцистерна и способ слива. Например АЦН-10-43118 самотёком за 40 мин сливается, а с насосом за 26 мин. Следовательно при самотёке хватает с лихвой. А при сливе насосом - хватает, но впритык.

Demsss

2.4.2012, 12:33

Добрый день!
Моя ситуация такая же как у всех. Впервые столкнулся с дизельным топливо.
Блочно-модульная котельная.Основное топливо - газ. Резервное - дизельное.
Сделал тупиковую схему, в непроходных лотках, и без обогрева. (Настоял главный инженер, обосновывая тем, что при подогреве появляются пары дизельного топлива, которые являются очень взрывоопасными, так ли это?))
Но вопрос другой. Емкости 25 кубов 2 штуки в подземном исполнении. Мне необходимо дать задание на завод изготовитель, а именно какой должен быть резервуар, толщина, кол-во стенок, и какое технологическое оборудование необходимо поставить вместе с резервуарами (больших познаний нет) ну например дыхательные трубки, дренажи, люк для залива топлива, ну и тд.
Вообщем что должно быть на резервуаре, кроме подходящего к нему трубопровода жидкого топлива?Где это можно посмотреть, подскажите у кого есть опыт!
Заранее спасибо!!!

tolant

4.4.2012, 12:53

обогрев обычно делают

СНИП котельные установки
11.41 В местах отбора жидкого топлива из резервуаров топливохранилища должна поддерживаться температура мазута марки 40 не менее 60оС, мазута марки 100 – не менее 80оС, легкого нефтяного топлива – не менее 10оС.

Посмотреть можно в нормах на вертикальные резервуары

ПБ 03-605-03 Правила устр верт цилинд сталь резерв для нефти и нефтепродуктов
ПБ 09-560-03 Правила промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов
РД 34.44.102-97 Руководящие указания по проектированию хозяйств
СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепрод

В личку киньте адресс почты, я Вам скину стандартные резервуары под диз. топливо


Источник: http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t41772.html


Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Подогрев дизтоплива своими руками

Рекомендуем почитать: