Роман чернышевского что делать цитаты


Роман чернышевского что делать цитаты


Просмотр СоздатьПравитьПереместитьУдалить
ЗАЖИГАНИЕ 2108 НА ВОЛГУ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Решил поменять штатную систему БСЗ Волги (катушка Б-116-01, коммутатор 131.3734, распределитель 1908.3706 с индукционным датчиком) на модную нынче от 2108 Лада с датчиком Холла.
Что не нравилось в штатной системе:
- часто перегорающий в самый неподходящий момент коммутатор (хотя стоял вроде Старооскольский, а Ульяновские коммутаторы, действительно, не очень надежны).
- постоянно гуляющие обороты холостого хода (обороты, судя по тахометру, то повышаются, то понижаются в пределах 100-200 об/мин). Первоначально грешил на карбюратор, но чистка, замена запорных игл с прокладками ничего не давали. Соседи по гаражу сказали, что, вроде как, штатная система зажигания Волги с индукционным датчиком плохо считывает управляющий сигнал в коммутаторе, давая пропуски, вот обороты и гуляют. У трамблера с датчиком Холла три вывода на коммутатор с контактами "-" , "0" , "+" , а у штатной системы "Волги" только один.
- сильно нагревающиеся катушка и коммутатор (напрасно тратилось большое количество электроэнергии впустую).
- меньшей мощностью искры по сравнению с 2108 (там можно использовать и более мощные и современные импортные катушки от иномарок). Все комплектующие для новой системы зажигания (базовый вариант) покупал сначала в магазине "Автомобили" в Южном порту в специальном киоске на первом этаже. Стоил базовый комплект где-то 1250 рублей (все делает АТЭ-1). В базовый комплект "Лада" для "Волги" входили катушка зажигания 2108 -27.3705, коммутатор 2108 -76.3734 с датчиком Холла (якобы, делает его какой-то почтовый ящик в Зеленограде по лицензии Bosch), трехконтактный прерыватель-распределитель 5406.3706-05 (АТЭ-1) и готовый комплект соединительных проводов со штекерными разъемами и клеммами (последние пришлось на всякий случай пропаять).
- Кроме того, замена штатной системы зажигания "Волги" на 2108 дает простор в выборе большого числа зарубежных и более современных аналогов комплектующих с лучшими, чем у Волговских элементов зажигания, характеристиками. Практически все элементы зажигания 2108 имеют именитые аналоги Bosch , Beru , Facet и т.д.
- Увы, продукция отечественного автопрома с нестабильными характеристиками и неважным качеством не дают хороших показателей. В целях повышения надежности всей системы в магазине "За рублем" на Долгоруковской были куплены следующие дополнительные импортные детали:
- мощная итальянская катушка зажигания FACET (Italy) 9.6041 (штатная 27.3705 пошла в запас).
- бегунок и крышка трамблера фирмы Beru (Germany) для 2108 (штатные в запас).
- Коммутатор К.А.Е., якобы, "Made in Germany" (аксакалы в гаражах с большим скепсисом вертели купленный не в фирменной упаковке коммутатор. А когда я им сказал, что они там (в "За рублем") лежат грудой под прилавком, их скепсис еще больше усилился: оригинальные фирменные запчасти продаются, чаще всего, в добротной фирменной упаковке).
При сборке всех деталей в единую схему особых проблем не было (здесь помогла наводка от Олега Смолий). Оказывается, в 2108 синий провод идет на "+", а красный на "-" , вот, такая логика.
Итак, подключение:
- красный провод от коммутатора идет на разъем "-" или "1" для импортных катушек или "К" клеммы катушки;
- синий провод от коммутатора идет на разъем катушки "+" или "Б" или "15" (импортные аналоги). К этой же клемме подключается управляющий провод тахометра (у меня на ГАЗ-24 стоит цифровой ТХ-310).
- черный провод от коммутатора на "массу".
При установке зажигания по первому цилиндру надо помнить, что у "Волги" вращение бегунка идет против часовой стрелки и порядок работы цилиндров -1-2-4-3. Установочные метки зажигания: для 24Д/2401=первая метка по ходу вращения, на 402 и 4021 -вторая.
Что понравилось в новой системе:
- двигатель работает ровно, насколько это возможно для мотора с пробегом 80 000 км и карбюратором К-126 Г (прост как валенок). Пускается легко, без проблем. Хорошо ускоряется. Провалов нет. Заметно резче реагирует на педаль газа, легко подхватывая при разгоне.
- про экономию бензина пока сказать ничего не могу: нужно поездить хотя бы 200 -300 км тогда и будет отчет.
- Заметно снизилось гуляние оборотов холостого хода. К удивлению, индикатор тахмометра замер на 550 об.мин, лишь изредка выдавая 560 об/мин при легком вздрагивании двигателя. Но уже нет и в помине гуляния оборотов в 200 оборотов. Стабильность оборотов приятно удивляет.
Что не понравилось:
- регулировочная пластина под трамблером сделана из силумина и очень непрочная. Если ее перетянуть может легко лопнуть.
- крышка трамблера не на пружинках, а на винтах попробуй в темноте на дороге точно попасть в шлиц винта крестообразной отверткой.
- Нечетко из-за малого шлица на роторе трамблера одевается бегунок: его надо одевать очень тщательно до упора (на Волге неправильно одеть бегунок практически невозможно).
Владимир, "Dachnik", ГАЗ-24, 1976, черная
P.S.По схемам зажигания можно также почитать: Росс Твег. Системы зажигания легковых автомобилей. Издательство "За рулем".М.2000 год


система зажигания с датчиком Холла +
система зажигания с датчиком Холла + "Силыч" под капотом Волги
Автор:
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено: 2005--0-9- 09: 1
Установка Силыча с датчиком Холла на 3110

Естественно был куплен комплект, включающий траблер с датчиком Холла на 402 двигатель, коммутатор и катушку. Покупал на Шаболовке. Сидыч куплен для Холла, переходник под датчик детонации на 402 дв.

Есть несколько комментариев к процессу установки.

Сейчас при покупке Силыча под Холл жгут дают для зубилы.
Соответственно при установке силыча ставим его и коммутатор под капот рядом с катушкой и все жгуты переделываем.

1. Отрезаем клеммы от провода для датчика температуры (он все равно короткий).
2. Укорачиваем провод, идущий к стартеру примерно в 2 раза, обрезанный конец допаиваем к проводу, идущему к датчику температуры.
3. Отрезаем клемму с кусочком 2 см провода, идущую к питанию и припаиваем клемму к проводу для стартера.
4. Наращиваем паровод питания и тянем его к АКБ, точнее к блоку с двумя предохранителями. У меня масса на длит. стоянку выключается, поэтому реле, обеспечивающее питание от АКБ можно не ставить.
5. Укорачиваем до 20 см провод, идущий к датчику Холла. Пропаиваем кончики, загибаем и опять пропаиваем, чтобы увеличить толщину. Я советую это сделать для уменьшения всякого рода наводок на неэкранированные провода, да и нечево под капотом бардак разводить.
6. Режем проводку от датчика холла к коммутатору и пропаиваем кончики.

Остальное проводится непосредственно в машине.

1. Монтируем коммутатор и Силыч за катушкой, Силыч ближе к двигателю, коммутатор к краю машины. Незабываем прикрутить земляные провода от коммутатора и силыча на один болт крепления коммутатора.
2. Монтируем колодочку для соединения двух проводов от силыча с концами разрезанного провода между датчиком холла и коммутатором. Ну не понравились мне эти дурацкие клеммы, тем более, что при укорачивании проводов старые клеммы придется выбросить.
3. Берем маленький кусочек провода, облуживаем концы и вставляем в колодку вместо проводов от силыча (временно). С другой стороны вставляем разрезанный провод от датчика Холла к коммутатору. Убеждаемся что система без Силыча работает.
4. Вынимаем проводок, подсоединяем к колодочке Силыч. Прокладываем провода от Силыча за исключением провода к стартеру. Не забываем установить на 4-ю шпильку датчик детонации.
5. Подсоединяем провод к стартеру на 12в и выставляем зажигание на 2 риску по стробоскопу.
6. Подсоединяем провод к стартеру на его законное место.

Несколько замечаний по замене трамблера на трамблер с датчиком Холла.

1. У коммутатора от восьмерки, который был у меня красный провод соединить с проводом от блока ЭПХХ и на клемму К (1) катушки. Синий - соединить с двойным розовым (это от замка зажигания) и на Б (3К) катушки.

2. Розовый провод (который мы тока что присоединили к новой катушке), приходящий на СТАРЫЙ коммутатор необходимо от него отключить и заизолировать, однако, если на эту же клемму СТАРОГО коммутатора приходят другие провода (у меня реле вентилятора) - то необходимо их (провода) скрутить вместе винтиком, отсоединив от коммутатора и заизолировав.

3. На всякий случай, в районе катушки из жгута останутся торчать еще 2 провода (выход СТАРОГО коммутатора, шел к катушке, и вход коммутатора, шел к трамблеру) - эти провода найти, заизолировать и прикрутить изолентой к жгуту чтобы не болтались. Они могут понадобиться, если по каким лтибо причинам придется инсталировать старый (штатный) трамблер.

4. Проводку от коммутатора укорачивать не сподручно, в особенности жгут к датчику Холла. При желании можно немного укоротить провода, идущие к катушке, так как навентить залуженный проводок на клемму катушки несложно, и при этом все вполне аккуратно.

Вроде все.


Автор:
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено: 2004--0-7- 21: 1
Как человек пробовавший то и другое, могу авторитетно заявить - трамблер с ДХ лучше шатного. И это сразу заметно (несомтря на то, что штатный у меня был очень неплох). Реакция на педаль газа более адекватна, двигатель ровнее работает. Вобщем, более стабильный и "чистый" сигнал сказывается. Да и качество изготовления самого трамблера повыше. Но. Не настолько оно лучше, насколько дороже. Посчитай сам - трамблер сколько стоит? Почти 900р. Плюс коммутатор нормальный рублей 200. Плюс жгут проводов еще рублей сто. Плюс некотрые трудозатраты (небольшие, впрочем) по установке. В результате больше тысячи по любому набегает. А если гоблин будет ставить, то может и все полторы набежать. Мое мнение, что улучшений там рублей на 500-700 от силы. Но никак не на тысячу.

Мне просто подарили этот трамблер. Сам не стал бы покупать. Но ездить с ним поприятнее, пожалуй.


Автор:
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено: 2004--0-7- 22: 1
1. Менять "просто так", если штатное работает нормально лично я не вижу смысла. Нерентабельно. Разве что из любви к искусству (лично я такой подход тоже понимаю и принимаю если бюджет позволяет :-) Другое дело, если штатный трамблер нуждается в замене, то тогда я бы однозначно выбирал бы вариант с датчиком Холла. С него сигнал на коммутатор идет более ровный

Автор:
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено: 2004--1-1- 24: 1
. Менять "просто так", если штатное работает нормально лично я не вижу смысла. Нерентабельно. Разве что из любви к искусству (лично я такой подход тоже понимаю и принимаю если бюджет позволяет :-) Другое дело, если штатный трамблер нуждается в замене, то тогда я бы однозначно выбирал бы вариант с датчиком Холла. С него сигнал на коммутатор идет более ровный и стабильный, да и сама механика трамблера (за исключением крепления его к приводу, которое лично я считаю просто непродуманным и, возможно, принесенным в жертву обходной технологии) сделана намного более качественно.

2. Брать весь комплект сразу не вижу смысла. Лучше купить трамблер отдельно, к нему отдельно жгут проводов для 2108 или 21213 (эти жгуты нужно будет доработать удалив ненужные провода и разъемы, это работы минут на 10-15 если знаешь распиновку коммутатора - там все понятно). В принципе, можно и самому сделать жгут, если есть фишки разъемов коммутатора и датчика Холла (в магазинах продаются, стоят недорого).

Коммутатор лучше всего (по моему отзыву и отзывам пользовавшихся) брать ВТН 0529.3734 - http://www.vtn.ru/0529.htm. Очень добротно сделанная вещь, кроме того, у него на выходе не биполярник дарлингтоновский, а полевой IGBT транзистор, что есть более хорошо.

Катушка - тут уж как бюджет позволит. Выбор большой, от обычной 27.3705, до сухих и импортных. Но наши сухие лучше не брать - долго не живут. Если сухую, то только импортную. А можно ограничится и недорогой импортной (типа MasterSport) масляной. У меня такая - я доволен как работает.

Также стоит подумать о замене крышки трамблера и бегунка на импорт (смотреть чтобы бегунок был с залитым компаундом резистором). Это все от зубилы подходит. А старые в запас кинуть.


Автор:
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено: 2004--1-1- 24: 1

Источник: http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=445


Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Роман чернышевского что делать цитаты

Рекомендуем почитать: