Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками


Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками



Татьяна Волынцева
Мастер-класс «Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками»

Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками.

Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками и использование его в играх на прогулке.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к нестандартному оборудованию.

2. Способствовать развитию творчества, фантазии при использовании нестандартного оборудования.

3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

В основном мною был использован разнообразный бросовый материал. Для этого потребуется только время. Пособия способствуют развитию мышц рук и ног, координацию движений, развитию меткости, ловкости, внимания.

Нестандартное оборудование должно быть:

безопасным;

максимально эффективным;

удобным к применению;

компактным;

универсальным;

технологичным и простым в применении;

эстетичным.

1. «Улавливатель для мячей».

Материал: Нам понадобится ненужная выбивалка, можно ракетку для бадминтона, ткань от старого зонта, нитки, иголка, ножницы, немного ваты (для мячей).

Ход выполнения работы.

Первым делом с помощью острого ножа нужно вырезать середину выбивалки или ракетки.

Вариант №1. Чехол от зонта. Края срезать в виде круга и пришить к краю выбивалки.

Вариант №2. Чехол можно сделать из ткани. Дно можно оставить не зашитым, тогда мячики просто будут падать на пол. Можно зашить, чтоб мячи оставались в нем.

Мячики можно сделать из ткани, набив их ватой.

2. «Вертушки».

Цель: изготовление игрушек-вертушек для игр на свежем воздухе, своими руками.

Игрушки-вертушки показывают направление и силу ветра, развивают у детей дыхание, игрушки забавны и потешны. Их можно использовать при подвижных играх, прикрепить на участке

детского сада. Игрушка - вертушка – любимая забава детей.

Материал для изготовления:

• Острый нож

• Молоток

• Ножницы

• Двойной скотч

• Простой карандаш

• Рейка для штапиков

• Гвозди

• Линейка

• Пластиковые цветные папки

Ход выполнения работы:

1. Подготовить палочки. Взять рейку для штапиков, отмерить длину по 30 см, с помощью линейки, острым ножом отрезать.

2. Острые края палочки срезать ножом, затем зачистить наждачной бумагой.

3. Взять пластиковую папку любого цвета, линейку, карандаш, ножницы

Отрезать место сгиба и прозрачную часть папки.

4. Начертить простым карандашом (ручкой) 2 квадрата со стороной 14 см каждый.

5. Вырезать квадраты.

6. Затем, квадрат складываем так, чтобы один из его углов совпал с противоположным углом, линию сгиба проглаживаем.

7. Дальше складываем так, чтобы совпали два других противоположных угла. Проглаживаем. Раскрываем.

8. Разрезать по линиям от каждого угла к середине, не доходя до центра 2 см. На квадрате получилось 4-е части.

9. Дальше взять левую часть квадрата за верхний угол и соединить его так, чтобы он совпал с серединой. Закрепить уголок на середине квадрата с помощью двустороннего скотча.

10. Сверху накладываем кусочек скотча и это надо делать каждый раз. Так удобнее скрепить все углы в середине квадрата.

11. Взять нижнюю часть квадрата за левый угол и также соединить его с серединой.

12. Затем правую часть за нижний угол и соединить также с серединой.

13. Дальше верхнюю часть за правый угол и соединить с серединой. Наклеить в середину кружок жёлтого цвета (можно из самоклеящейся бумаги, изоленты)

14. Взять гвоздик и проткнуть середину.

15. Затем сделать дырочку в верхней части палочки с помощью гвоздя и молотка.

16. Прибить «цветочек» к палочке не сильно плотно. Надо, чтобы «цветочек» свободно вращался. Вертушка готова.

3. «Весёлые попадалочки».

Цель: Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи:

1. Способствовать развитию координации движений, глазомера.

2. Способствовать развитию сноровки, внимания, ловкости, умения играть в коллективе.

3. Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

4. Учить бережному обращению с пособиями.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Ж. Ж. Руссо

Вариант №1. Используются пятилитровые пластиковые ёмкости. Обрезать верхушки, края обклеить яркой изолентой. Сзади проткнуть два отверстия (можно голячим шилом, на расстоянии 10-13 сантиметров и вдеть шнурок. Это очень важно, чтобы можно было легко закрепить «Весёлых попадалочек» на веранде, к дереву.

Вариант №2. Используются двухлитровые пластиковые ёмкости. Обрезать в виде клювиков птичек, края обклеить яркой изолентой. Внизу оставить крышку, чтобы можно было её вставить в песок.

4. Игра: «Цветные ладошки».

Цель: Учить выполнять действия по сигналу в соответствии с правилами, развивать бег и ходьбу.

Оборудование: цветные ладони: красный, жёлтый, зелёный.

Ход игры: Ладони – сигналы. Зелёная ладонь – можно бегать, кричать, сильно шуметь. Жёлтая ладонь – передвигаться тихо, разговаривать шёпотом. Красная ладонь – замереть.

5. «Волшебные колечки»

Задачи: Способствовать развитию ловкости, координации движений, использовать в подвижных играх

Материал: капсулы от шоколадного яйца, шнур (можно проволоку, шило.

Ход выполнения работы.

Нагреть шило. Быстро сделать маленькие дырочки в капсуле, затем в другой и т. д. Подготовленные капсулы нанизать на проволоку, 8 штук, соединить концы проволоки и спрятать в одной из капсул.

6. Подвижная игра «Рыбки и рыбак».

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, выносливость. Упражнять в беге с увёртыванием.

Ход игры: Выбирается «рыбак», надевает фартук. Остальные дети «рыбы» берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, «рыбак» в середине круга. Дети хором произносят слова: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. «Рыбак» догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбку.

Правила: «Рыбак» должен брать «рыбку», не задерживая играющего. Играющий, лишившийся рыбы, отходит в сторону.

Ход выполнения работы.

За основу рыбы берём искусственную кожу, которая хорошо протирается и

моется.

Материал: Искусственная кожа, поролон, крючок, ножницы, нитки, иголка, верёвки, клей - карандаш.

На обратной стороне искусственной кожи рисуем рыбу и вырезаем 2 детали. Поролон прокладываем посередине, между деталей из кожи. Складываем детали. Края рыбок, «чешую», «плавники», сшивала на швейной машинке. Затем, сделать отверстие (горячим шилом) и привязать верёвочку.

7. «Дыхательный тренажер»

Задачи: учить детей правильному дыханию.

Материал: зонтик, бумажные бабочки, цветочки

8. Игра: «Ровным кругом, друг за другом».

Цель: Способствовать укреплению мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.

Оборудование: кубики с изображением поз человека.

Ход игры: Дети идут по кругу и говорят следующие слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе,

Делаем вот так!

Бросается кубик с изображением поз человека. На какой рисунок с изображением позы упадёт, то движение и все выполняют.

9. Игра: «Попади в ворота».

Цель: Развитие меткости, ловкости, внимания, терпения, координации движения.

Материал: Воротики, выпиленные из нержавеющего металла, мячики.

10. Игра: «Стоп».

Цель: Учить перестраиваться в колонны, в круги, развивать внимание, координацию движений.

Оборудование: кубик с наклеенными цифрами от 1 до 6.

Ход игры: Дети бегут по кругу. Ведущий даёт сигнал стоп и бросает кубик. На гранях кубика изображены цифры от 1 до 6.

Ведущий:«Строимся в колонну!» - все посмотрят на кубик. Какая цифра вышла, по столько в колонну и встаем.

Если ведущий на сигнал стоп говорит, что строимся в круг, то смотрим, какая цифра на кубике, столько человек и встают в круг и т. д.

11. Игра: «Бабочки летают, бабочки».

Цель: Развивать глазомер, умение быстро бегать, изображая движения бабочек.

Оборудование: сачок, бабочки из картона, пришитые на резинки.

Ход игры: Выбирается водящий, в руках у него сачок. Остальные дети одевают на руки бабочку. Бабочки летают, а водящий должен их поймать сачком.

12. Игра: «Сбей городок»

Материал для игры «Городки»: черенок для лопаты.

Ход выполнения работы:

Надо сделать отметки по 10 сантиметров на черенке, затем ровно распилить по отметкам и зачистить наждачной бумагой.

13. Напольная игра «Рыбалка».

Материал:

ножницы, плотный картон, самоклеящаяся пленка, проволока, пустой футляр от шариковой ручки, скрепки канцелярские, моток ниток, черный маркер.

Данная игра служит хорошим тренажером для зрения, способствует развитию координации, выработки терпения, целеустремленности, ну и, конечно же, вызывает положительные эмоции.

Ход выполнения работы.

Для начала нарисовать на плотном картоне эскиз рыбки, затем обклеить его самоклеящейся пленкой и вставить в центр кольцо из проволоки (цветная скрепка, концы которого закрепить с обратной стороны скотчем. Вот такая рыбка получилась.

Осталось изготовить удочку. Взять футляр для ручки, вставить в него прочную нить и привязать на конец нити крючок, сделанный из канцелярской скрепки. Вот такая удочка получилась.



Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Мастер класс.физкультурное оборудование своими руками

Рекомендуем почитать: