Клумба своими руками для школьного двора


Клумба своими руками для школьного двора



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Школа начинается со школьного двора…»

Разработчик: Азайдулина ТВ

Сроки реализации: 1 июня 2010г. - 1 августа 2010г.

География проекта: Абанский район, село Долгий мост, МБОУ Долгомостовская СОШ, ул Дзержинского 22.

- Администрация и преподавательский состав Долгомостовской СОШ;

.Каждый знает, что окружающий нас мир прекрасен, но еще прекраснее тот маленький мир , красоту, которого человек создает своими собственными руками, вкладывая в нее свою душу и чистоту своих воображений…»

Азайдулина ТВ

^ Заведующая пришкольным участком М БОУ Долгомостовская СОШ.

Азайдулина Татьяна Васильевна - учитель биологии.

Идея!

В системе обучения и воспитания важное место отводится пришкольному участку, учебно-трудовая деятельность на котором помогает развивать у учащихся наблюдательность, осмысление конкретных условий, необходимых для выращивания растений, раскрывать экологические взаимосвязи, развивает познавательный интерес.

Каждый элемент системы озеленения должен участвовать в организации и формировании художественного облика территории.

Внедрение декоративных и диких растений в новом амплуа может вызвать творческий интерес у школьников и способствовать развитию креативного мышления.

В связи с перечисленными выше аспектами возникла идея взглянуть на оформление и использование территории двора и пришкольного участка под новым углом.

^ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

В настоящее время люди стали больше уделять внимания состоянию территории, прилегающей к постройкам. Многие территории требуют благоустройства. Школа – второй дом для детей, поэтому каждый учащийся заинтересован в том, чтобы вокруг его дома было комфортно, красиво. Тем более, что благоустроить школьный двор и пришкольный участок можно своими руками.

^ ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Благоустройство школьного двора и пришкольного участка.

ЗАДАЧИ:

На основе литературных источников, интернет - материалов изучить понятие «ландшафтный дизайн».

Ознакомиться с историей развития ландшафтного дизайна в разных странах.

Исходя из плана школьного двора и пришкольного участка, определить территории для ландшафтного проектирования.

Создать эскизы проектов территорий, предназначенных под благоустройство.

Определить перечень растений, предназначенных для высадки на территории двора и пришкольного участка , изучить их биологию, особенности развития, приёмы ухода за ними.

Научиться приёмам агротехники, работе с землёй.

^ ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Территория школьного двора и пришкольный участок.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап.

1 Совместное решение о проведении дела. Целевая аудитория – учащиеся 1-11 классов, учителя, работники школы, родители, общественность. За ребятами закрепляются определенные участки (клумбы), которые они оформляют по своему мини-проекту, выращивают рассаду цветов, высаживают и в течение лета за ней ухаживают. Весь процесс идет под руководством классного руководителя и заведующей пришкольного участка..

^ 2 Знакомство учащихся с графиком работы на пришкольно - опытном участке.

3 Объявление конкурса «Самая красивая клумба 2010г»

Необходимые средства: техническое оборудование (компьютер, принтер), бумага формата А4, маркеры

Результаты по данному этапу: коллектив участников проекта, разделенный на малые группы.

Второй этап

Коллективная подготовка. Для ребят, учителей, работников школы, родителей и общественности ведется блок ознакомительного характера: -

- Вооружение учащихся, учителей, родителей разными трудовыми ЗУН, касающихся проектирования и ландшафтного дизайна

-Чертеж плана-схемы территории СОШ и пришкольно - опытного участка « Островок НАДЕЖДЫ» или « ВОСТОРГ».

- Выбор и проектирование цветочного оформления клумб, альпийской горки, вазонов, беседки для отдыха на территории школы и пришкольно- опытном участке.

- Подбор цветов по колеру

- Видовой подбор растений с учетом колор - сочетаемости, габитуса (формы, объёма, изменения внешнего вида в течение сезона), что видно на фотографиях. (Приложение 1)

-

Необходимые средства: техническое оборудование (компьютер, принтер, проектор); кабинет для работы с учащимися, учителями, родителями; диски с наглядным материалом; ватман; маркеры

Результаты по данному этапу: приобретение детьми, учителями и родителями определенных знаний для того чтобы реализовать данный проект

Третий этап

На основе полученной информации ребята под руководством учителей приступают к разработке мини-проекта клумб и работе на пришкольно-опытном участке.

^ Необходимые средства: техническое оборудование (компьютер, принтер, ксерокс, сканер, проектор), ватман, бумага формата А4, школьный кабинет, цифровой фотоаппарат, проект пришкольно-опытного участка» Надежда»

Результаты по данному этапу:

мини-проект «Наша клумба»"

Работа с проектом пришкольно- опытного участка»Надежда»

^ Реализационный этап

-Реализация детьми, учителями, работниками школы, родителями и общественностью проекта: совместное озеленение участков школьного двора и пришкольно- опытного участка «Уголок Надежды» или «Восторг»

.- Подготовка почвы в выбранной части газона и пришкольно-опытного участка для посадки (перекопка на штык лопаты, очистка от сорняков, внесение песка, листового перегноя, комплекса минеральных удобрений).

-Создание основы будущей композиции

-Посадка растений

-Поливка растений

-Прополка растений

-Покраска лавочек, камней, беседки

-Покраска декоративных изделий, для оформления территории школы и пришкольно- опытного участка(бабочки, жуки, совы, и тд)

^ Необходимые средства: садовый инвентарь, нитки, деревянные столбы, готовая лавочка, камни различной формы, эмалевая краска (для покраски декоративных изделий), рассада цветов

Результаты по данному этапу: озелененная территория школы школы и пришкольно- опытный участок

Подведение результатов конкурса» Самая красивая клумба» и награждение

^ Основные направления работы

Эколого-биологическое

Интеллектуальное (эколого-биологические исследования).

Гражданско-патриотическое (социологические опросы, конкурсы).

Художественно-эстетическое ( газеты, листовки).

Трудовое (акции).

Профориентационное ( соцопрос, ландшафтный дизайн).

Информационное ( выпуск газет).

Валеологическое (исследования).

^ Предполагаемые результаты

Благоустройство школьной территории и пришкольного участка.

Освоение учащимися методов исследовательской работы, направленных на практическую деятельность.

Создание сайта «Дизайн моего школьного двора»

Проведение акции « помоги в благоустройстве школьного двора» совместно с учащимися, родителями, жителями села, стоящих на бирже труда и представителями общественности

^ Диагностики результатов

социологический опрос;

анкетирование;

наблюдение;

беседы с учащимися, родителями;

творческие, исследовательские работы;

степень вовлечения в проведенную акцию учащихся школы, их родителей, жителей села, стоящих на бирже труда, представителей общественности.

посещение сайта ««Дизайн моего школьного двора»

           
^ Критерии оценки реализации проекта:

        В результате проведения мониторинга на I этапе будет отслеживаться % учащихся, родителей и жителей села и общественности, участвующих в акции «Помоги в благоустройстве школьного двора» по следующим показателям:

0 – 5 % - неудовлетворительно;
6 -10 % - удовлетворительно;
11 – 20% - хорошо;
21- 30 % - отлично.

^ План реализации проекта на 2010-2011- учебный год.


Направление
Мероприятия
На кого направлено
Сроки
Интеллектуальное
Эколого-биологические исследования.

 


Учащиеся 1-8 классов.
В течение лета
Май-сентябрь
Гражданско-патриотическое
1.Конкурсы
- Лучшая клумба школы
2. Социологический опрос.
3.Благоустройство и ландшафтный дизайн школьного двора совместно с администрацией школы, села, спонсоров.
Учащиеся, родители, учителя.
Жители села, стоящие на бирже труда.
Май-сентябрь

 


Художественно-эстетическое

1 Выпуск школьных газет в школе
2. Создание листовок, лозунгов, призывов.
3.Благоустройство и ландшафтный дизайн школьного двора совместно с администрацией школ, села, спонсоров.


Учащиеся, родители, учителя.

 

 

Май-август


Трудовое

1 Акция по благоустройству и ландшафтному дизайну территории школьного двора» .


Учащиеся, работники школы, родители, жители села, стоящие на бирже труда.

Июнь

 

 


Профориентационное
1. Создание клумб возле школы (ландшафтный дизайн).
2.Социологический опрос

3.Написание статей в газету «Красное Знамя»


Учащиеся школы
учителя, родители.

Журналисты школы

В течение лета


Инфор-
мационное

1.Выпуск школьной газеты.


Учащиеся школы
учителя, родители.
В течение лета
Валеологическое
1.Эколого- биологические исследования.
2.Озеленение территории возле школы.
Учащиеся 5-8 классов

Учащиеся, работники школы


В течение лета

 Май-июнь


Школьный сайт «Дизайн моего школьного двора»
1. Размещение информации о дизайнерских решениях и новых идеях по благоустройству школьного двора.
Учащиеся школы, учителя, родители, общественность
В течение года

Эффективность.

Разработанное мною дизайнерское решение территории школы и пришкольного участка позволит добиться огромного декоративного эффекта, который будет способствовать эстетическому воспитанию учащихся, развитию вкуса и креативного мышления. Увеличение видового многообразия, посадка «нехарактерных» растений, позволит гармонизировать ландшафт. В процессе работ на территории школы и пришкольном участке учениками активно будут использованы знания, умения и навыки, приобретенные на уроках биологии, химии, географии и трудового обучения не «на бумаге», а практически, что, как известно, позволит закрепить их значительно лучше.

Помимо этого учащиеся получат новые знания и практический опыт в области ландшафтного дизайна, который наверняка пригодится им в будущем.

Ассортимент растений

1 Деревья и кустарники

1Сирень - семейство маслиновые

2 Ранетка - семейство розоцветные

3 Рябина - семейство розоцветные

4 Калина- семейство жимолостные

5 Шиповник- семейство розоцветные

6 Малина-

7 Смородина черная-

8 Боярышник-

9 Черемуха-

 

2.Травы

1Ландыш майский - семейство лилейные

2Полынь горькая - семейство сложноцветные

3Лопух большой - семейство сложноцветные

4Подорожник большой – семейство подорожниковые

5Земляника – семейство розоцветные

6Ромашка аптечная - семейство сложноцветные

7Клевер луговой - семейство бобовые

8Чистотел большой–семейство маковые

9Тысячелистник-семейство сложноцветные

10Крапива двудомная - семейство крапивные

11Звездчатка средняя - семейство гвоздичные

12Сурепка обыкновенная - семейство крестоцветные

13Тимофеевка луговая - семейство злаки

14Льнянка обыкновенная - семейство норичниковые

15Мятлик луговой - семейство злаковые

16Пастушья сумка – семейство крестоцветные

 17Молочай кипарисовидный – семейство молочайные

Настурция- семейство настурциевые

Цинния-семейство сложноцветные

Бархатцы прямостоячие- семейство сложноцветные

Календула- семейство сложноцветные

Лаватера - семейство мальвовые

Амарант-семейство амарантовые

Аконит клобучковый - семейство лютиковые

Ирис- семейство касатиковые

Флокс метельчатый- семейство синюховые

Лобелия-семейство лобелиевые

Цинерария- семейство сложноцветные

Бальзамин-семейство бальзаминовые

Кореопсис-семейство сложноцветные

Гвоздика-семейство гвоздичные

Анютины глазки- семейство- фиалковые

Аквилегия-семейство лютиковые

Вербена-семейство вербеновые

Годеция-семейство кипрейные

Георгина-семейство сложноцветные

Космея- семейство сложноцветные

Кохия-семейство маревые

Львиный зев-семейство норичниковые

Петуния-семейство пасленовые

Цинния-семейство сложноцветные

^ Семена овощных культур


Огурцы

Помидоры

Свекла

Морковь

Капуста

Репа

Редька

Редис

Кабачки

Тыква

Перец

Фасоль

Горох

Лук

Чеснок

Боб

^ Смета проекта


п/п


Наименование
Количество
Цена

(руб.)


Сумма

(руб.)


1
Семена цветов:

Календула- семейство сложноцветные

Лаватера - семейство мальвовые

Амарант-семейство амарантовые

Аконит клобучковый - семейство лютиковые

Ирис- семейство касатиковые

Флокс метельчатый- семейство синюховые

Лобелия-семейство лобелиевые

Цинерария- семейство сложноцветные

Бальзамин-семейство бальзаминовые

Кореопсис-семейство сложноцветные

Гвоздика-семейство гвоздичные

Анютины глазки- семейство- фиалковые

Аквилегия-семейство лютиковые

Вербена-семейство вербеновые

Годеция-семейство кипрейные

Георгина-семейство сложноцветные

Космея- семейство сложноцветные

Кохия-семейство маревые

Львиный зев-семейство норичниковые

Петуния-семейство пасленовые

Цинния-семейство сложноцветные

^ Всего

Овощные культуры и травы

Огурцы

Помидоры

Свекла

Морковь

Капуста

Репа

Редька

Редис

Кабачки

Тыква

Перец

Фасоль

Горох

Лук

Чеснок

Боб

Салат

Базилик

Укроп

Петрушка

Итог:

2 пачки

2 пачки

1 пачка

10 пачек

2 пачки

2 пачки

4

2

10

3

4

4

1

2

5

4

5

5

5

30

30

5

1

1

1

3

1

3

1кг

10шт

1

1

1

1

6

5

6

6

6

20

6

15

6

15

15

15

12

15

15

20

6

3

5

6

6

6

6

6

6

6

6

12

100

12

12

12

12

12

10

6

60

12

40

24

30

60

45

60

60

12

30

75

80

30

536руб

15

25

180

180

30

6

6

6

18

18

36

100

12

12

12

12

668


2
Эмалевая краска (разные цвета)
5банок
90
450
3
Кисти для покраски
5 штук
10
50
4
Ватман
5 штук
10
50
5
Лейки
3
100
300
^ ИТОГО: 2054 руб

Используемая литература

1 Доронина Н Ландшафтный дизайн:

Выбор стиля. Планировка и подбор растений. Дизайнерские решения М: ЗАО» Фитон», 2006г, 144с

2 Ипполитова НЯ Цветники и газоны М: ЗАО» Фитон»,, 2005г-144с

3 Ирина Бочкова Школа садовника: Красивый цветник-это просто ЗАО» Фитон»,, 2005г.(серия журналов)

4 Журнал»Завалинка»№9, 2008г

5 Е Астахова, Т Крупа, М Череватенко Ландшафтный дизайн: Современные решения Клуб семейного досуга. 2009г

6 Интернет- ресурсы

^ ПРОЕКТ «КЛУМБА»

Исполнители проекта


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?
Создание центральной клумбы на дворовой площадке
Учащиеся 11-5классов(выпускники4-10кл)-

ввести в традицию школы с 1мая 2010г


Классные руководители выпускных классов

Парахонько ТА

Ковалева ТМ

^ Июнь-август месяцы

Клумба «Прощай школа»

Клумба «У цветочной пристани»


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?

Цветы для вазонов

Завучи школы

1 Жукова ОН

2 Михальченко ТЮ

3 Яковлева НВ

^ Июнь-август месяцы

«Первоклашки»


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?

Альпийская горка «Восторг»

Секретари директора

1 Чикунова ОВ

2 Комендант НА

^ Июнь-август месяцы

« Цветочный водопад»


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?

Создание клумбы «Дошколята»

Учителя, воспитатели, родители.

1 Ехалова НВ

^ Июнь-август месяцы

Клумба «ДОШКОЛЯТА»


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?
Создание клумбы

«Счастливое детство.» и озеленение беседки


Учителя и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1 Стекольникова АА

2 Живцова ЛГ

^ Июнь-август месяцы

Клумба «Счастливое детство»


Что реализуется?
Кто реализует?
Кто ответственный?
Когда реализуется?
Создание клумбы

« Чудесница»

Учителя и учащиеся начальной школы

1 Федунец О

2 Волкова ЛС

Июнь-август месяцы

Клумба «Чудесница»


Источник: http://vmeste.opredelim.com/docs/55900/index-9736.html


Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Клумба своими руками для школьного двора

Рекомендуем почитать: